Авиатранспортабельный транспортер Т-22 представляет собой легкобронированную малогабаритную гусеничную машину, предназначенную для монтажа и (или) транспортировки специального вооружения, перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, буксировки и перевозки батальонных и полковых средств артиллерийского вооружения и специальных прицепов, для разведки и связи в условиях труднопроходимой местности. Общая грузоподъёмность машины составляет 750 кг.
Транспортер выполнен по компоновочной схеме с передним расположением отделения управления, за которым находятся десантное и моторно-трансмиссионное отделения. Боевой расчет состоит из 5-6 человек: механик-водитель и четыре — пять десантников.
В качестве силовой установки используется мотоагрегат на базе карбюраторного двигателя ЗиС-5. Максимальная мощность двигателя — 75 л.с. Механическая коробка передач имеет четыре передние и одну заднюю скорости.
В ходовой части с каждого борта имеется по три двойных обрезиненных опорных катка большого диаметра. Максимально облегченный вариант катков БТ. Подвеска индивидуальная. В зависимости от завода изготовителя в качестве упругого элемента используются торсионы, пружины, листовые рессоры.
Броневой корпус Т-22 сварен из стальных броневых листов. Конструкция обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения с любых ракурсов и от крупнокалиберного стрелкового вооружения в лобовой проекции.
В лобовом листе корпуса имеются две точки для установки вооружения. Одна — для пулемета калибра 7.62-мм. Вторая для крупнокалиберного вооружения.
В варианте специальной машины на крыше корпуса монтируется ЗПУ.
Тяжелые зимние бои 1941-1942 годов и планируемые наступательные операций лета 1942 года вызвали необходимость насыщения действующей армии мобильными средствами ПТО. Наиболее дешёвым способом виделось создание ПТ-САУ на базе серийного транспортера. Результатом комплексной модернизации стала сау-истребитель СУ-22.
Т-16 | Т-18 | Т-18М2 | Т-22 | СУ-22 | |
длина, м | 3.42 | 3.47 | 3.78 | 4.05 | 4.05 |
высота, м | 2.03 | 2.12 | 2.00 | 1.7 | 1.77 |
ширина, м | 1.80 | 1.76 | 2.00 | 2.27 | 2.27 |
боевая масса, тонн | 5.05 | 5.8 | 6.5 | 4.5 | 6.5 |
бронирование: лоб, мм | 16 | 16 | 40-16 | 25-10 | 60-25 |
борт и корма, мм | 16 | 16 | 16 | 10 | 25 |
башня. мм | 16 | 16 | 40-16 | ||
крыша и днище, мм | 8 | 8 | 8 | 6-8 | 8 |
пушка | 37-мм «Гочкис» | 37-мм ПС-1 | 37-мм Б-3 | 76.2-мм Ф-24 45-мм 20-К 20-мм ТНШ | 45-мм ВТ-41 57-мм ЗиС-8 |
пулемет | 2×6.5 мм Федоров | 1×7.62 ДТ | 1×7.62 ДТ | 2×7.62 ДС | 1×7.62 ДС |
двигатель | Мотоагрегат конструкции Микулина А. | Мотоагрегат конструкции Микулина А. | Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП | Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП | Мотоагрегат на базе ЗиС-5Ф с 4-х скор.КПП |
мощность, л.с. | 35 | 40 | 75 | 75 | 85 |
ширина трака, мм | 300 | 300 | 350 | 350 | 350 |
максимальная скорость км/ч | 13 | 22 | 45 | 50 | 45 |
запас хода. км | 100 | 120 | 180 | 320 | 300 |