0

Данная статья, состоящая из двух интернет-заметок, рассказывает про самолеты-амфибии "Ладога" и является продолжением темы, посвященной работам Пеленберга (Шуликова) Константина Владимировича.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ЛАДОГА-6А"

Двухмоторный легкий, шестиместный самолет-амфибия "Ладога-бА" предназначен для эксплуатации в различных географических районах, в том числе в Сибири и на Крайнем Севере России с выполнением полетов в малообжитые, труднодоступные районы, не имеющие стационарных аэродромов.

Самолет "Ладога-бА" имеет высокие летные и эксплуатационные качества, надежность, экономичность и комфортабельность.

Способен производить посадку и взлет с земли и воды.

Конструктивные особенности

Самолет — амфибия "Ладога — 6А" сконструирован по высоконадежной, хорошо освоенной аэродинамической схеме гидросамолета с высокорасположенным, свободнонесущим крылом, обеспечивающим максимальное удаление крыла и воздушных винтов от поверхности воды. На самолете установлены поршневые двигатели мощностью 235 л.с. каждый, работающие на автомобильных бензинах, в том числе низких сортов. Новизной и технической особенностью самолета является размещение двух двигателей в фюзеляже за пассажирским салоном и привод двух воздушных винтов при помощи трансмиссий. Конструкция позволяет переключать оба винта на один работающий двигатель в полете и на взлете ( в случае отказа одного из них ) и лететь самолету на одном двигателе с двумя одновременно работающими воздушными винтами. Размещение двух двигателей в фюзеляже позволило значительно снизить лобовое сопротивление самолета, повысить его летные качества, обеспечить защиту двигателей от метеоосадков, обледенения, воздействия водяных брызг и низких температур. Размещение двигателей в фюзеляже облегчает так же доступ к ним для технического обслуживания на земле и воде, обеспечивает благоприятные условия для обогрева пассажирского салона.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Самолет оборудован трехколесным шасси, убирающимся в полете и на воде, может базироваться на аэродромах всех категорий, расположенных на высоте до 3000м., грунтовых аэродромах с прочностью грунта до 3,5 кг/кв.см и любых водных акваториях. Конструкция самолета выполнена из дюралевых сплавов.

Надежность

Самолет "Ладога — 6А" отличается высокой надежностью, обеспеченной особенностями его конструкции.

Самолет оборудован двумя одинаковыми, высоконадежными двигателями с большим техническим ресурсом.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Возможен полет и взлет на одном работающем двигателе с одновременной тягой обоих воздушных винтов. Самолет имеет большой запас плавучести и непотопляемости за счет герметичных отсеков фюзеляжа и нижнего герметичного кессона, состоящего из отдельных секций; повреждение днища фюзеляжа ( лодки ) в двух -трех местах позволяет не прекращать полет. Самолет оборудован современной, надежной авионикой фирмы "Bendix King ", системой спутниковой радиосвязи и метеолокатором, обеспечивающими надежную навигацию в сложных погодных условиях в любое время года. Самолет оборудован двумя аварийными выходами, в том числе на верхнюю палубу.

При длительной стоянке самолета на земле или на воде возможен подогрев пассажирского салона и кабины экипажа за счет запуска одного двигателя.

 

Основные характеристики

Количество мест, чел.

6

Взлетная масса, кг

2300

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

500

Максимальная скорость, км/ч

320

Крейсерская скорость, км/ч

280

Посадочная скорость, км/ч

110

Длина разбега, м.

на грунте

200

на воде

210

Дальность, км

800 — 1350

Потолок, м

3500

Мореходность высота волны, м

0,5 — 0,6

Двигатели

количество двигателей, шт

2

мощность, л.с.

2×235

общая мощность, л.с.

470

Топливо

автомобильный бензин

Компоновка самолета "Ладога-6А":

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

1. Пассажирский салон
2. Входная дверь
3. Средний бытовой отсек
4. Задний багажный отсек (укладка аварийно-спасательного оборудования)
5. Кресло летчика
6. Пассажирские кресла
7. Приборная доска
8. Радиолокаторная станция
9. Ниша уборки основных колес шасси
10. Ниша уборки передних колес шасси
11. Двигательный отсек
12. Двигатель
13. Трансмиссия
14. Вал винта
15. Винт
16. Водяной руль
17. Кессон
18. Фары
19. Топливные баки в центроплане
20. ПНО и РСО
21. Антенна 45АРМ-300
22. Световой маяк

источник http://www.buran.ru/htm/avialad6.htm

САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ЛАДОГА-9УВ"  

Московским конструктором был разработан уникальный двухмоторный многоцелевой самолет-амфибия с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, предназначенный для эксплуатации в любых географических и климатических зонах. Он способен осуществлять взлет и посадку не только на земле, но и на снегу, на воде и даже на опушках таежных лесов Сибири. Самолет способен даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

 

Новая конструкция самолета, которую разработал Шуликов Константин Владимирович, обладает повышенными летными и эксплуатационными качествами самолета, при резком сокращении взлетно-посадочных дистанций, включая выполнение вертикального взлета и посадки, повышении маневренности и мореходности, использовании для полетов в отдельные труднодоступные места, не имеющие аэродромов с возможностью взлета и посадки с земли и воды, приближении базирования самолета к жилым районам.

Самолеты-амфибии Пеленберга "Ладога-6А" и "Ладога-9УВ"

Предлагаемая им конструкция представляет собой двухмоторный многоцелевой самолет наземного и водного базирования, содержащий фюзеляж, крыло, горизонтальное оперение, вертикальное оперение, двигательную установку. Самолет выполнен по схеме моноплана со свободнонесущим высокорасположенным крылом, при этом фюзеляж в нижней части имеет жесткое килеватое днище, выполненное по типу гидролодки с одним косым реданом, а нижняя часть фюзеляжа, расположенная за реданом, поднята на угол 8 градусов относительно горизонтали и выполняет роль второго редана. Фюзеляж имеет гидродинамическое удлинение приблизительно 6,2 и коэффициент совершенства формы 0,021 для обеспечения самолету устойчивого глиссирования на воде при предвзлетных скоростях с углами дифферента 8,5-9 градусов при оптимальном сочетании аэродинамического качества и мореходности. Конструкция нижней части фюзеляжа представляет собой герметичный кессон объемом приблизительно 2,2 м3, разделенный внутри герметичными перегородками, служащий непотопляемым отсеком, снабженный килевой балкой. Крылья самолета, состоят из центроплана и двух консолей, и оборудованы элеронами, выдвижными закрылками и предкрылками.

Шасси у самолета тоже предусмотрено. Оно трехколесное и убирается при нахождении на воде, причем основные колеса шасси выполнены с возможностью гидравлической уборки в герметичные ниши, расположенные в средней части фюзеляжа с левой и с правой стороны.

Конструктор предлагает устанавливать на такую машину турбовинтовые двигатели мощностью 1250-1400 л.с. с тянущими реверсивными винтами, которые при повороте носовых частей крыла могут быть вместе с ними повернуты в вертикальной плоскости на те же самые углы на всех режимах полета и на всех углах атаки крыла на углы более 90 градусов независимо от плоскости крыла.

Размах крыльев самолета составляет лишь 5,5 м, а на концах крыла установлены два поплавка, имеющих цилиндрическую форму, гарантирующих удержание самолета на воде.

Такой самолет несмотря на свою малость способен перевозить до 9-10 пассажиров, включая 1 пилота. Конструкция предусматривает аварийный люк и средства спасения пассажиров (парашюты), а также наличие туалета. Предусмотрен и комплект аварийно-спасательных средств и оповещения, в который входят индивидуальные спасательные жилеты, надувной плотик на 10 человек, спасательный круг, водяной насос, пиротехнические и световые средства сигнализации.

Самолет имеет широкий диапазон горизонтальных скоростей полета: от 90 км/ч до 500 км/ч и диапазон высот от 25 м до 6000 м.

Центроплан самолета имеет кессонную конструкцию и служит топливным баком емкостью на 650 кг топлива, в консолях размещены два топливных бака емкостью на 150 кг топлива каждый, которые связаны с основными баками общими трубопроводами с расходными топливными баками, расположенными в мотогондолах. Вся топливная система зашунтована таким образом, что в случае остановки одного из двигателей в полете работающий двигатель может снабжаться топливом из всех топливных баков. Двигатели оборудованы турбонаддувом и отбором теплого воздуха от компрессоров двигателей для обогрева пассажирского салона, кабины экипажа, переднего иллюминатора, ниш шасси, бытовых отсеков, а также в противообледенительную систему самолета, защищающую от обледенения передние кромки консолей, горизонтального и вертикального оперения, пассажирский салон.

Автором была также предусмотрена возможность оборудовать этот самолет современной пилотажно-навигационной электроникой, радиотехнической связной аппаратурой, радиотелефонной и спутниковой радиосвязью, метеолокатором, аварийной радиостанцией с автономным источником питания, обеспечивающими безопасное надежное вождение самолета в сложных метеоусловиях, в том числе по нештатным воздушным трассам.

Шуликов назвал свой самолет-амфибию "Ладога-9УВ".

По его замыслу он способен самые невероятные задачи с посадкой в самых сложных условиях.

А поскольку "Ладога-9 УВ" имеет нормальную традиционную конфигурацию двухмоторного самолета с двигателями, установленными на крыле рядом с фюзеляжем, это позволяет ему совершать полет на одном работающем двигателе в случае отказа одного из них в полете.

Посадка самолета на воду производится при низких гидродинамических нагрузках, что повышает надежность самолета и увеличивает весовую отдачу. Он может садиться и взлетать с небольших грунтовых аэродромов, заснеженных, обледенелых, с травяным покрытием, садиться и взлетать с водных акваторий: морских гаваней, заливов (при волнении до 3 баллов), озер, рек, мелководий, заболоченных мест глубиной около 1,0 м.

"Ладога-9УВ" может даже самостоятельно входить с берега в воду как вездеход или выходить из воды на естественный пологий берег (или по слипу) и следовать по суше на собственных шасси к месту парковки.

Информация для контакта:

123298, Москва, ул. Берзарина, 16, кв.61, К.В.Шуликову
Дата публикации: 12 марта 2003
Источник: SciTecLibrary.ru

источник: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4767.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account