С днем рождения, Дорогой товарищ и Вождь!
С небольшим опозданием на сайт выкладывается статья из жж Андрея Фирсова.
Странные цифры на борту северокорейского МиГ-21 – «4.15» – это не бортовой номер. Это дата рождения Вечного Президента КНДР и генералиссимуса тов. Ким Ир Сена. Ровно 50 лет назад ВВС Северной Кореи отметили его 57-летие в прямом смысле ударно.
В этот день, в семь утра по токийскому времени в воздух поднялся американский разведчик ЕС-121 «Ворнин стар» – разведывательный вариант самолета ДРЛО (позывной – «Дип си 129»), выполненный на базе пассажирского самолета Локхид «Констеллейшн». Самолет принадлежал 1-й разведэскадрильи флота, базировавшейся на острове Хонсю. После пересечения Японского моря «Дип си 129» приблизился к побережью Северной Кореи стал нарезать «круги» вдоль побережья КНДР до Владивостока и обратно на расстоянии не больше 50 морских миль. На борту «Дип си 129» был экипаж из 31 человека, которые вели радиотехническую разведку и прослушивание эфира трех «коммунистических» держав – самолет нес аж 6 тонн разведывательного оборудования! После завершения задания он должен был приземлиться на территории Южной Кореи…
Незадолго до того, 28 марта северокорейские ВВС перебросили два перехватчика МиГ-21ПФМ с аэродрома Пукьян-ни на базу тренировочной части на аэродроме Хоемун-ни на восточном побережье КНДР, и когда в 13.30 «Дип си 129» в очередной раз стал приближаться к границам КНДР, оба «МиГа» поднялись на перехват. Один МиГ-21 занял позицию на 120 км восточнее маршрута ЕС-121, очевидно, прикрывая второй МиГ, который взял курс западнее. Четверть часа спустя связь с ЕС-121 пропала…
Уже через две минуты командование ВВС США подняло в воздух перехватчики F-102A для встречи самолета-шпиона, но было уже поздно. С баз в Японии был поднят спасательный самолет НС-130 в сопровождении перехватчиков F-106, а из Сасебо вышли два эсминца – «Дейл» и «Такер».
На месте крушения первым оказался советский эсминец «Вдохновенный» (борт 429), который поднял на борт спасательную лодку, три спасательных жилета, парашют и много различных обломков самолета. Все это потом передали на «Такер». Два дня спустя в Японском море нашли тела двух членов экипажа «Дип си 129». Выживших не было…
На обломках самолета нашли следы от ракеты «воздух-воздух» Р-3С. Сомнений в участи «Дип си 129» не было.
В ответ на сбитый самолет американцы ввели в Японское море ударную группировку кораблей с четырьмя авианосцами. Это было уже второе обострение на Корейском полуострове – первое было, когда в январе 1968 г. корейцы захватили американское разведывательное судно «Пуэбло». Ага, в том же районе. В обоих случаях американцы проводили мобилизацию, срочно перебрасывали в Корею и Японию дополнительные силы армии и Национальной гвардии… Но северные корейцы не прекращали дергать за усы «американского бумажного тигра» – пиндосы слишком глубоко влезли в войну в Индокитае, где в том числе в отражении американской агрессии участвовали и северокорейские добровольцы. Не менее десятка северокорейских пилотов сложили свои головы в небе Вьетнама. Так что, возможно, у пилота МиГ-21 были личные мотивы нажать гашетку…
Но день рождения Железного Всепобеждающего Полководца удался на славу!