1

Часть информации о летных происшествиях в СССР была "под грифом", и даже сегодня мы знаем не все, что было на самом деле. Ковыряясь в сети, я набрел на единственный случай, который в какой-то мере похож на рассказанный мне случай из боевой практики частей ПВО, связанный с успешным угоном самолета (в конце статьи).

Ту, другую версию события я воспринял от бывшего участника событий и она более интересна, чем неэстетичный расстрел ракетами Ана. Передаю как слышал и предлагаю обсудить реальность описываемого.

Веселый малый, бывший пилот ВВС СССР, служивший на Дальнем Востоке, после очередного летного происшествия был списан с ВС и отправлен поливать ядохимикатами поля в районе Новороссийска (год происшествия, имя и звание забылось, так как рассказ этот я слышал в 93 году).

Прилежно трудясь на благо Родины, опрыскивая виноградники и прочую зелень, парень сумел завоевать доверие и мог кое-где "химичить". Чем в конечном итоге и добился пристального внимания со стороны Органов.

Предчувствуя, что скоро его местом полетов будут нары, он совершил несколько обдуманных действий и в один прекрасный день, пригрозив оружием первому пилоту АН-2, предложил ему бежать к телефону, дабы сообщить об угоне (решил не подставлять коллегу).

(было ли в ходу оружие у пилотов сельхозавиации?)

Взлетев и предполагая, что через минут 15 весь ЛС ПВО всего черноморского побережья будет поднят "в ружье", он предусмотрительно… исчез. Пока чуткие радиолокационные системы облизывали гладь Черного моря в направлении Турции, его Ан-2 спокойно направился на север "в поля", где приземлился на полевой заправочной станции. Согласно проведеным следственным мероприятиям было выяснено, что парень длительное время недоливал горючку, договорившись с "Тетей Клавой", командовавшей насосом, о том, что как-то, может быть, он недолитое заберет. Якобы "начальство шаманит, а работать надо".

Заправившись под завязку, он взлетел и тут же ,приземлившись на какой-то полянке, загнал Ан-2 под деревья, где и просидел до вечера. Ожидаемо, что накал страстей в ПВО к вечеру пошел на убыль и ребята прозевали появление в ночном небе над бухтой НЛО. Пара прожекторов попыталась его взять в вилку, но на то и русфанер, чтобы уходить от таких вещей.

Привязавшись к расположению, пилот определился с направлением и "дунул", но не в сторону моря, а к Кавказским горам, где и пошел по извилистой между прибрежных горок, маскируясь от РЛС.

Больше его не видели.

Вернее, видели танкер, бредущий по морю, который и держали в прицеле комплексов, недоумевая, почему "сверху" не приходит подтверждение. Принять летящий "по волнам" танкер за медленно летящий Ан-2 системам ПВО, расчитанным на поражение сверхзвуковых маневрирующих целей, было не трудно.

Рассказчик в это время служил в одной из частей ПВО в чине майора и имел честь быть "полюбленным" за уход самолета "за бугор", поэтому память его была весьма щедро простиму­лиро­вана этим "плодотворным актом".

Это все что я нашел похожее

13 марта 1967 г угонщиком Ан-2 стал пилот Аэрофлота, в прошлом военный летчик, уволенный из Вооруженных Сил за какие-то прегрешения. Забравшись в стоявший на аэродроме Туапсе пустой самолет, он собрался улететь на нем в Турцию. Командование Бакинского округа ПВО решило во что бы то ни стало не выпустить беглеца за кордон. Вначале на его перехват вывели Як-28П из 171-го ИАП, но вооружение этого самолета оказалось непригодным для поражения летевшего у самой поверхности моря биплана: добиться «захвата» для пуска ракеты К-8Р с радиолокационным наведением не удавалось из-за отражения сигнала от воды, а ракета с тепловой ГСН цель вообще «не видела». На какие-то мгновения «захвата» все же удалось добиться, и экипаж к-на Парфилова выполнил пуск, но ракета в цель так и не попала. Тем временем Ан-2 вышел за пределы территориальных вод СССР, однако погоня продолжалась. Приказ открыть огонь на поражение получил зам. командира 171-го ИАП подп-к В.Н. Прищепа, пилотировавший МиГ-17. Пушки этого истребителя подходили для уничтожения Ан-2 куда лучше, и вскоре пылающий самолет рухнул в черноморские волны. И по сей день этот инцидент остается единственным достоверно известным случаем сбития воздушного судна при попытке угона из СССР.

Сорц http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2009_02/p4.php

Теперь вопрос к Коллегам: байка это или таки правда?

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account