0

Когда после известнейшего петербургского наводнения 1824 года поврежденные корабли Балтийского флота решено было разобрать на дрова, капитан 1 ранга (впоследствии контр-адмирал) П. Е. Чистяков (1789-1851 гг.) предложил использовать прочные, добротно сплоченные подводные их части для постройки невиданных дотоле "чистяковок" — низкосидящих в воде пароходов, обшитых железными листами и вооруженных несколькими крупнокалиберными орудиями.

 

Русские Броненосцы.

 
        Реализация этого предложения, возникшего как одно из неожиданных и парадоксальных последствий стихийного бедствия, существенно усилила бы прибрежную оборону и выдвинула Россию на передовые рубежи мирового кораблестроения… Но, увы, морское ведомство, получив чертежи, разработанные Чистяковым вместе с одним опытным корабельным инженером, не удостоило вниманием предложенный проект. Однако по воцарению императора Николая 1 проект был не только рассмотрен но и реализован.
Суда, совершенно негодные к плаванию, начали разбирать с осени 1825 года, и в продолжение четырех лет с 1826 по 1829 год, кроме 4 фрегатов и мелких судов, разобрано 5 кораблей; 10 перестроенны в чистяовки 2 обращены в блокшифы и 3 в магазины. Чистяковки были долго пасынками Балтийского флота пока в балтийском море не появилась эскадра лорда Непира.                                                                                                                                                                     

 

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account