Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

14
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

Авторское предисловие: В 1915-1916 годах Российская императорская Армия получила из Британии последнюю партию бронеавтомобилей на шасси Шеффилд-Симплекс, которые получили название по имени завода сборщика – Арми-Мотор-Лорриес. Это был тот случай, когда каждая следующая партия броневиков была хуже предыдущей. И хотя Арми-Мотор-Лорриес были такие же, и на том же шасси Шеффилд-Симплекс, что и партия машин, полученных напрямую с завода в Шеффилде, ни одна из них не была использована по назначению.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

После заключения контракта на поставку 25 броневиков с фирмой Шеффилд-Симплекс на русских закупщиков вышла фирма из Челси The Army Motors Lorries of Wagons, которая также предложила изготовить для Русской Армии броневые автомобили, причем в качестве базового использовалось то же шасси «Шеффилд-Симплекс». Никаких данных, кроме информации о включении этой компании в реестр производителей и имен директоров, в открытых источниках найти не удалось. Можно предположить только, что фирма Army Motor Lorries & Waggon могла быть связана с партнерами Бразехуда, например с угольным бароном графом Фицуильямом, который решил заняться и поставками разнообразного оснащения для Армии. Army Motor Lorries & Waggon отметилась только в производстве однобашенных броневиков для Бельгии и двухбашенных для России на шасси Шеффилд-Симплекс.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

11 августа 1915 года контракт с Армиа Мотор Лориес на 36 машин по той же цене и с тем же сроком сдачи, что и с Шеффилд-Симплекс, был подписан. Поставки должны были быть проведены до конца 1915 года. К 8 декабря было поставлено только 22 броневика, остальные 14 прибыли весной 1915 года.

Бронекорпус Арми-Мотор-Лориес был в общем схож с корпусами машин на шасси Жаррот, ФИАТ и Шеффилд-Симплекс (оригинального производителя), что и неудивительно, ведь проект штабс-капитана Миронова, по которому они строились был общий. Бронемашины Арми-Мотор-Лориес имели сдвинутые в кормовую часть пулеметные башни, что позволило слева спереди сделать дверь для экипажа. Бронирование капота было одинаковым с Шеффилд-Симлекс, наклонное и с жалюзями. Но сам капот был длиннее и заходил далеко за переднюю ось колес. Бронирование радиатора имело существенный угол наклона. Для управления створками защиты радиатора были посередине капота устроены тяги в отделение управления. Еще одним заметным отличием были крылья из плоских листов.

Army Motor Lorries @Slava RCforum.ru

Army Motor Lorries @Slava RCforum.ru

Идеологически бронекорпус броневиков Арми-Мотор-Лориес был спроектирован лучше, чем бронекорпус Шеффилд-Симплекс. Броней была прикрыта передняя подвеска, отделение управления было больше и удобнее. Но в итоге это привело к ещё большему росту веса бронемашины – минимум на 200-300 кг. В итоге и так перегруженное шасси у Шеффилд-Симплексов стало очень сильно перегруженным у Арми-Мотор-Лорриес. К поломкам дифференциалов и полуосей добавился прогиб под массой брони кулаков рамы и заметный развал колес, ещё до испытаний. Соответственно проходимость стала ещё ниже. А если к этому добавить знаменитый корпус из «лучшего английского ясеня», то становится ясно почему машины были признаны полностью несоответствующими требованиям армии. Хорошо, что они ещё сразу не развалились при перегрузке в порту.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

Как и предыдущие 25 Шеффилд-Симплексов 36 машин Арми-Мотор-Лориес, пытались куда-то пристроить, сначала думали о перестановке их бронекорпусов на шасси итальянского грузовика «Лянчиа», которые неплохо себя показали при бронировании в Англии. Но в итоге все бронеавтомобили Арми-Мотор-Лориес год простояли без движения на различных складах и в гаражах Петрограда.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

Новое рождение бронемашин «чуть» не случилось после февральского переворота в Петербурге. 30 марта 1917 года ГВТУ, отправляя во фронтовые автоброневые дивизионы все Остины и Фиаты, издало распоряжение о спешном ремонте и приведении в рабочее состояние всей недвижимости в виде броневиков Шеффилд-Симплекс и Арми-Мотор-Лориес с последующей их передачей на снабжение в боевую основу Петроградского совета – Запасной дивизион, который должен был использовать машины для патрулирования города. Но если Шеффилды ещё как-то двигались, то Арми-Мотор-Лориес отметились только на постановочных фотографиях.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 27. Арми-Мотор-Лориес. 1915. Худший броневик русской армии

Army Motor Lorries Armored car Russian Pattern/Арми-Мотор-Лорриес/Бронеавтомобили на шасси Шеффилд-Симплекс производства Арми-Мотор-Лорри

Страна: Великобритания

Производитель: Army Motor Lorries & Waggon Co. Ltd, Hayes, Middlesex, London

Год выпуска: 1915

Кол-во: 36 экз.

Боевая масса: 4300-4500 кг

Экипаж: 3-4 человека

Бронирование: 8 мм

Экипаж 4/5

Вооружение: 2×7,62-мм пулемет Максим обр 1910 г.

Шасси: Sheffield Simplex LA7B 30HP

Двигатель: 30 л.с., 4741 см³

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneviki-chast-27-armiamotorlories-1915-hudshii-bronevik-russkoi-armii-5f8fe6e16dc8f92eda80fb79

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account