Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 14 Броневик Рено прапорщика Вонлярского. 1915. «Яйцо» на колёсах

13
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 14 Броневик Рено прапорщика Вонлярского. 1915. «Яйцо» на колёсах

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 14 Броневик Рено прапорщика Вонлярского. 1915. «Яйцо» на колёсах

В начале 1915 года прапорщик Вонлярский, служивший в Броневой отделе Военной-автомобильной школы, предложил построить максимально защищенный от пробития винтовочными пулями бронеавтомобиль, но из стандартной брони толщиной 5,5-6 мм. В проект своего броневика Вонлярский заложил несколько базовых идей, которые нашли отражение во внешнем виде машины. Боевое применения броневика планировалось задним ходом, поэтому броневая защита новой формы, спроектированной прапорщиком, защищала только кормовую часть. Наклонное расположение брони по отношению к траектории пули увеличивает эффективную толщину брони и увеличивает вероятность рикошета, поэтому с кормовой стороны наклон брони должен быть максимальный. И третья идея – яйцеообразная форма крепче, все «знают» что само яйцо крепче, чем просто скорлупа. Поэтому бронекорпус машины Вонлярского выглядел как заострённое яйцо, к которому присоединили двигатель с колесами. В качестве шасси был взят легковой Рено. Кормовая часть кузова собрана из гнутых броневых листов. Сложное сочетание конических, цилиндрических и сферических поверхностей создавало прочный «кокон» для боевого отделения. Бронирование отделения управления и мотора было обычным – типа «ящик». Сопряжение двух типов бронирования было простым – вдвинутый в яйцо коробок. Вооружение размещалось в круглой башне и амбразуре в кормовом листе. Два 7,62-мм пулемета Максима должны были создавать необходимую плотность огня в задней полусфере.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 14 Броневик Рено прапорщика Вонлярского. 1915. «Яйцо» на колёсах

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 14 Броневик Рено прапорщика Вонлярского. 1915. «Яйцо» на колёсах

Из-за сложной формы бронекорпуса не нашлось места для дверей и в бронемашину попадали через люк сверху над местом водителя. Экстренное покидание машины было в такой случае затруднено, но ситуацию чуть смягчала башня, немного прикрывавшая эвакуацию через люк от огня сзади. Первый броневик по проекту Вонлярского был собран непосредственно в мастерских Автомобильной школы силами офицером и служащих. После испытаний весной 1915 проект бронеавтомобиля, как боевой единицы, был признан удачным, и было рекомендовано произвести еще несколько машин. Но главный недостаток броневика был неустраним – его крайняя сложность в производстве и сборке. Машина стоила в несколько раз дороже закупавшихся в Англии Остинов, а её боевые возможности не превышали возможностей последних. Изготовление сложных гнутых броневых листов представляло собой известную проблему даже на Ижорском заводе, занимая много времени и оборудования. Так же высоким был просто расход брони на эту машину. Возможно следующий проект машины с рациональным бронированием, если бы за него взялись не только офицеры, но и инженеры, был бы лучше, но история не имеет сослагательного наклонения. Броневик остался в единственном числе, был разбронирован, а шасси возвращено в военный оборот.

Бронеавтомобиль прапорщика Вонлярского /Бронеавтомобиль Рено (условные названия)

Страна: Российская империя

Год производства: 1915

Производитель: Мастерские Броневого отдела Военной-автомобильной школы

Кол-во произведенных: 1

Шасси: Рено

Экипаж: 4 чел.

Бронирование: 2,5-3 мм

Боевая масса: 2,5-3 тн

Вооружение: 37-мм автоматическая пушка Максима-Норденфельда

Двигатель: 40 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneavtomobili-chast-14-bronevik-reno-praporscika-vonliarskogo-1915-iaico-na-kolesah-5f842c10109c65627ee19af4

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account