Рождение «Нотных самолетов»
Или от ненависти до любви один шаг.
Немало случаев, где злодеи и/или герои из разных фильмов и книг оказываются в одном произведе-нии. И тогда получается такая картина:
«Фредди против Джейсона» и «Терминатор против Робокопа», «Оборотни против вампиров» и «Свой против Травоядного», «Восставший из Ада против Исполнителя желаний» и «Люди в черном против Марса атакует».
Впрочем, все это фильмы, а вот обратимся к истории — точнее к альтернативной истории. Кто тут может быть против.
«Суворов против Наполеона» и «Ушаков против Нельсона». «Ямато» против «Худа» и «Крон-штадт» против «Шаранхоста». «Макаров против Того» и «Конев против Риппо». И это далеко не полный перечень всех кто может быть.
А вот если оставить альтернативную историю, и обратится к истории обычной. К истории ВОВ.
«Т-34 против Пантеры», «ИС-2 против Тигра», «СУ-152 против Элефанта», «Ил-2 против Ю-87», «Ме-109 против Як-3», «Ла-5 против ФВ-190». Все это враждуют «свои» и «чужие». Иногда разгорается борьба и между своими — «И-189 против Ла-5», «Пе-2 против Ту-2», «КВ против ИС».
Как уже заметили во всех случаях, есть одно ключевое, или повторяющееся слово. И это слово — «против».
И получаем спор двух противников, и почти спор еще двух противников (в РИ «спор» был решен другими методами).
«Ла-5» против Як-3» и «Ил-2 против Су-2».
Какой истребитель лучше? Какой штурмовик лучше?
А почему не идти путем Бабы Яги, которая всегда против, а путем кота Леопольда? А именно — «ребята, давайте жить дружно». И тогда «против» заменяют словом «союз» (а иногда и просто союзом «и»), тогда получаются любопытные альтернативы.
«Ямато» и «Советский Союз», «Ме-109 в союзе с Як-3», «ИСы и Тигры», «Аризона» и «Тирпиц», «Дюнкерк и Цезарь»….
А вот если бы от вражды и дружбы пошли дальше – к любви…. И появились бы плоды любви….
Хотя бы среди своих…..
Альтернатива практически не содержит привязки к датам.
1943 год. Москва. Кремль.
В кабинете у вождя сидело четыре авиаконструктора – Илюшин, Лавочкин, Сухой и Яковлев.
Сталин сначала хотел угостить гостей дорогим кавказским вином, но потом передумал. Война ведь. Дорогое кавказское вино оставим или на праздник, или в подарок британскому премьер-министру. Поэтому пришлось ограничиться только небольшой порцией фронтового напитка. Очень небольшой.
Сталин, не спеша, прогуливаясь по кабинету и…. (из-за запрета курения пришлось кое-что теперь недопустимо), начал рассказывать авиаконструкторам о биологии. Особенно генеральный секретарь Советского Союза выделил пару предложений. «Противоположности притягиваются. Лучшие особи получаются от особей с разным набором ДНК».
Авиаконструктора слушали внимательно, и постепенно до них стали доходить туманные намеки Вождя. Но каждый конструктор самолетов, чем больше подходил к догадке, тем больше сомневался в пра-вильности своей расшифровки. В конце концов, может быть на уме у товарища Сталина совершенно иная картина.
Закончив идеологическую обработку, Сталин решил приступить к главному. Постепенно присту-пить к главному.
— У вас товарищ Яковлев хороший истребитель – обратился генеральный секретарь СССР к Яков-леву, и не успел Яковлев насладиться плодами лавров, как последовало второе предложение, адресованное другому конструктору — как и у вас товарищ Лавочкин. Нашей стране нужны истребители.
У вас товарищ Илюшин, очень хороший штурмовик. Неплохой штурмовик и у вас товарищ Сухой. Нашей стране нужны штурмовики.
Но у каждого вашего проекта, несмотря на множество плюсов, есть и свои минусы. И минусы не маленькие….
Почему-то при словах о «минусах» авиаконструкторам стало не по себе.
Вождь замолчал, словно собираясь с мыслями (и наблюдая как авиаконструкторов холодный пот, так и не прошил), продолжил.
— Вы может ожидать конкурс на лучший самолет. Но конкурса не будет. Будет объединение. С этого дня, товарищ Яковлев и товарищ Лавочкин работают в одном КБ. Они должны спроектировать новый истребитель. Яковлев и Лавочкин переглянулись, и между ними пробежало несколько электрических волн (хвативших для освещения Москвы на пару месяцев). Илюшин и Сухой так же переглянулись теплым взглядами (хватавших для отопления на пару недель)– понимая, что сейчас последует. С этого дня, товарищи Илюшин и Сухой работают в одном КБ. Они должны спроектировать новый штурмовик. С ка-ждого авиаконструктора вклад ровно 50%, и каждый берет самое лучшее от своих предыдущих проектов. Какие у вас вопросы товарищи?
Вопросов у великолепной четверки авиаконструкторов не было. Просто авиаконструктора начали высказываться, и приводить аргументы, что ничего путного из этой идеи не выйдет. Никто прямо не рискнул сказать «товарищ Сталин вы предлагаете откровенную белиберду», нет, все пошли окружными путями.
— Понимаете товарищ Сталин, у каждого конструктора свой путь. Каждый идет своим путем….. Если один авиаконструктор главный, то он будет ставить свой проект. А если оба конструктора равны, то получится, что «две хозяйки на одной кухне не уживутся»…. Объединение до добра не доведет…. Время и ресурсы будут потеряны, а ничего не получится….
Сталин внимательно выслушал протесты, и пояснил, что сейчас в стране тяжелое время – и не вре-мя сорится. Каждый конструктор имеет равные права и обязанности – и не может пользоваться администра-тивным ресурсом (Я сказал, не может товарищ Яковлев). А в деле проектирования, товарищ Сталин (имея огромный опыт по доводке «крылатых шакалов» которую так и не осуществлял) может помочь.
Вот только Сталин почему-то не стал объяснять каким он видит истребитель Лавочкина – Яковлева, и каким он видит штурмовик Сухой – Илюшин. Нет, он пошел другим путем. Административным.
Для начала, Сталин спросил — как авиаконструктора хотят работать – в своих КБ или в ином КБ? Что будет за «иное КБ», авиаконструктора поняли сразу, и решили на переезде внимания не заострять. Но все равно было что-то не досказанное и что-то не до решенное.
Тут Сталин, предложил помощь второй раз, указав на сжатые сроки. Через месяц каждое объеди-ненное КБ должно представить результат. Лучше всего, готовый образец.
Время пошло.
Через месяц.
На взлетно-посадочной полосе, членам комиссии предстало два самолета – истребитель и штурмо-вик.
Истребитель Лавочкин – Яковлев, штурмовик Илюшин — Сухой.
Практически сразу, оба проекта самолетов получили название «нотных», за сходные аббревиатуры. Ведь получались такие названия.
Истребитель ЛЯ-1 (Лавочкин – Яковлев) и штурмовик СИ-2 (Сухой – Илюшин).
Некоторое продолжение – «Альтернативные ОКБ» – следует.