Royal Georgian Air Force — Королевские Военно-Воздушные силы Грузии МГК (после Второй Мировой) 2.0
Это новая версия темы о ВВС альт-Грузии
предыдущую тему
https://alternathistory.ru/royal-georgian-air-force-korolevskie-voenno-vozdushnye-sily-gruzii-mpvg-posle-vtoroi-mirovoi
прошу считать аннулированной
По окончании Второй мировой войны, из состава ВВС были выведены все Фоккеры XXI и ранние истребители Картвели. На вооружении оставались истребители Ка 43, которые в 1946-48 г.г. были заменены английскими истребителями Hawker Fury II
бомбардировщики BDGr 35/40 в то же время заменили английские истребители-бомбардировщики De Havilland D.H.103 Hornet
К концу 1940-х у командования авиации стало складываться мнение, что Грузии необходимо получить реактивные самолеты.
В 1950-52 гг, из Англии были получены истребители De Havilland DH-100 Vampire
В 1954-55 была закуплены во Франции истребители Dassault MD450 Ouragan
Далее сотрудничество с фирмой Марсель-Дассо продолжилось
В 1956-57 гг получены истребители Dassault MD454 Mystere IV
В 1959-60 закуплен первый сверхзвуковой истребитель ВВС Грузии Dassault Super Mystere
в 1960-62 г. в вариантах легкий истребитель и учебно-тренировочный самолет,
по лицензии производится британский Folland Gnat, под обозначением ТАМ59/60 Kinkla
Модификация | ТАМ 59/60 Kinkla (Gnat F.Mk.1) |
Размах крыла, м | 6.73 |
Длина, м | 8.74 |
Высота, м | 2.46 |
Площадь крыла, м2 | 12.69 |
Масса, кг |
|
пустого самолета | 2175 |
максимальная взлетная | 4101 |
Топливо во внутренних баках, л | 795.5 |
ПТБ | 2 x 300 |
Тип двигателя | 1 ТРД Rolls-Royce Orpheus Bor.2 Mk.701-1 АТ |
Тяга нефорсированная, кН | 1 x 22.45 |
Максимальная скорость, км/ч | 1220 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1100 |
Практическая дальность, км | 800 (с 2 ПТБ – 1550) |
Боевой радиус, км | 340 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 6096 |
Практический потолок, м | 14630 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | две 30-мм пушки Aden Mk.4 c 110 патронами на пушку боевая нагрузка – 1000 кг на 4 узлах подвески |
В середине 60-х после ряда сравнительных испытаний было принято решение приобрести истребители F5A Freedom Fighter
В 1966-67 гг на заводе ТАМ собирались эти самолеты
1977- 79 гг закуплены истребители F5E Tiger II.
в 1984-86 производились легкие истребители бомбардировщики ТАМ-79/83 Mardjani (Чеглок)
В 1988-1989, 1999-2002 г.г. на заводе ТАМ производятся истребители ТАМ-86/88 "Звигени"
В 2011-2016 приобретались легкие истребители ТАМ 05/11 Buthuz (Пузан)
Учебно боевое командование долгое время довольствовалось поршневыми учебно-боевыми самолетами "Shiu Patara"
в 1960-62 г.г. поставлялись учебно-боевая Мк. самолета ТАМ 59/60 Kinkla
В 1965-66 г.г. приобретены сверхзвуковые УТС Northrop T-38 Talon
в 1980-82 УТС ТАМ 59/60 Kinkla сменили учебно-боевые TAM-79 Zarnasho (Филин)
в 1989-1990 поставлялись учебные мк. истребителя ТАМ-86/88 "Звигени"
В 2009-2010 на вооружение поступили ТАМ 05/08 Bou (Сова)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ ВВС