Ростислав Мокренко. Германские подводные лодки серии IIС

15

Ростислав Мокренко. Германские подводные лодки серии IIС

Статья Ростислава Мокренко с сайта WARSPOT от 02 октября 2014 года.

Подводные лодки типа II зарекомендовали себя как весьма удачные корабли, добившиеся значительных боевых успехов. В данном материале рассказано о подводных лодках серии «IIC»

Строить подводные лодки серии IIС германская судостроительная промышленность не торопилась. Тактико-технические характеристики серии IIВ для учебных задач кригсмарине вполне устраивали, бюджет был достаточно ограничен, чтобы флотскому руководству нужно было выбирать между двумя «челнами» или океанской «семеркой», в результате серию из восьми усовершенствованных подлодок не торопясь строили целых три с половиной года, достраивая очередную лодку по мере появления ассигнований.

Подводная лодка U59 (http://brendtandbrendt.com)

Подводная лодка U59 (http://brendtandbrendt.com)

В принципе, лодки серии «С» оказались самыми сбалансированными среди лодок данного типа. При одинаковом вооружении и оборудовании дальность хода в 5600 морских миль у серии IID была невостребована для действий в бассейнах Северного, Балтийского морей и Ла-Манша, в Атлантике же вовсю возникали проблемы обитаемости и автономности, совершенно неустранимые при столь малом водоизмещении. Собственно, насколько можно судить, серия D представляла собой не более чем эксперимент, что лучше для войны с островной державой – два маленьких корабля в море или один большой.

Все восемь лодок серии были построены верфью DeutscheWerkeAG в Киле. В среднем постройка одной лодки с момента закладки занимала 13–14 месяцев. Последние «Клары» достраивали параллельно с постройкой первых «Дор».

Данная серия оказалась самой «боевой» среди типа II. Среди «Клар» не оказалось не только ни одной лодки, не принявшей участия в боевых действиях, но и ни одной не открывшей боевой счет. Уничтожить британский транспорт успела даже потопленная в первом боевом походе «U63». Немалую долю успехов подводным лодкам серии принесли установленные ими мины.

Также лодки серии IIC поставили рекорды подводных лодок типа II: U-57 по потопленному тоннажу – 66 484 брт, U59 по количеству уничтоженных целей – 20 единиц (еще одно судно повреждено), а U56 по «толщине» жертвы – тоннаж потопленного ею британского вспомогательного крейсера Transylvania составлял около 17 000 брт.

Тактико-технические характеристики подводных лодок серии IIС

Водоизмещение, тн (надводное/подводное): 291/341
Размерения, м (длина/ширина/высота): 43,90/4,08/8,40
Осадка, м: 3,82
Глубина погружения, м: 150
Мощность двигателей, л.с.: (дизелей/электромоторов): 2×350/2×205
Максимальная скорость, уз (в надводном положении/в подводном): 12,0/7,0
Дальность плавания:
В надводном положении, миль/уз: 3800/8
В подводном положении, миль/уз: 42/4
Вооружение:
Торпедных аппаратов: 3
Торпед: 5
Мин: до 12 (вместо торпед)
Артиллерия: 1×20 мм зенитный автомат
Экипаж: 24 человека

В ходе боевых действий противнику удалось уничтожить лишь две лодки серии, третьей – «U57» уже вошедшего во вкус побед Эриха Топпа – нечаянно отомстил за захват Норвегии транспорт «Рона». На потопленных «Кларах» за войну погибло всего лишь 13 человек. Потопленный «U-62» в Ла-Манше в ходе эвакуации Дюнкерка британский эскадренный миноносец Grafton с лихвой перекрывает данные потери даже в одиночку, как по тоннажу – 1350 тонн, так и по количеству жертв на нем – 15 членов экипажа (включая командира) и 35 эвакуируемых военнослужащих.

Подводные лодки серии «IIС» (по данным сайта http://www.uboat.net)

Подводные лодки серии «IIС» (по данным сайта http://www.uboat.net)

источник: https://warspot.ru/1714-germanskie-podvodnye-lodki-serii-iis

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account