Революционный прорыв освоении Космоса. Первый в мире космоплан MIRA создан в Германии

3

Казалось бы, где Германия, а где освоение Космоса. Однако именно в Германии существует стартап Polaris работающий над создание космоплана. И если эти работы увенчаются успехом, то Германия станет первым в мире обладателем такой техники.

Для начала пара слов о том, что такое космоплан? Это по сути космический самолёт. То есть аппарат, который для взлёта сможет использовать обычные аэродромы и выходить в Космос. Именно так как показано в множестве научно-фантастических произведений. И фантасты, и футурологи не сомневались, что такие аппараты появятся. Однако уже прошло много времени с начала освоения Космоса и реактивной эры в авиации, а таких аппаратов всё нет.

Именно таким должен стать итог работы инженеров Polaris


Именно таким должен стать итог работы инженеров Polaris

Содержание:

Почему космопланов нет до сих пор

В этом деле всё упёрлось в двигатели. Дело в том, что двигатели для работы в атмосфере Земли и в Космосе, кардинально отличаются, и принципами действия, и даже топливом. Поэтому для вывода на орбиту первых многоразовых космических кораблей, по сути эрзац-космопланов, типа Шаттл, использовали обычную космическую ракету весом в тысячи тонн. Таким образом удалось совместить два типа двигателей, для космоса и для атмосферы.

Однако, прогресс не стоит на месте, и вполне возможно, что клиновоздушные ракетные двигатели помогут решить эту проблему.

Что же это за такое чудо — клиновоздушный ракетный двигатель

Краткая справка: Клиновозду́шный ракетный двигатель (сокр. КВРД, англ. aerospike engine, aerospike) — тип жидкостного, твердотопливного или гибридного ракетного двигателя (ЖРД, РДТТ или ГРД) с клиновидным соплом, который поддерживает аэродинамическую эффективность в широком диапазоне высот над поверхностью Земли с разным давлением атмосферы. КВРД относится к классу ракетных двигателей, сопла которых способны изменять давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с увеличением высоты полета. Двигатель с таким типом сопла использует на 25—30 % меньше топлива на низких высотах, где как правило требуется наибольшая тяга.

Клиновоздушные двигатели изучались на протяжении длительного времени в качестве основного варианта для одноступенчатых космических систем (ОКС), то есть ракетных систем, использующих для доставки полезной нагрузки на орбиту только одну ступень. Двигатели этого типа были серьёзным претендентом на использование в качестве основных двигателей на МТКК «Спейс шаттл» при его создании. Однако на 2012 год ни одного двигателя этого типа не используется и не производится. Наиболее удачные варианты находятся в стадии доводочных работ. Источник — Википедия

Вот немецкая компания Polaris и решила, таки довести до ума, сначала такой двигатель, а затем и построить космический аппарат с ним. Пока дела идут, скажем так не очень удачно. Первые испытания ракетоплана завершились катастрофой. Однако немцы не падают духом и уже в этом, 2024 году, собираются всё же запустить ещё два ракетоплана.

Что же представляет собой космоплан MIRA

MIRA II и III это копии потерпевшего крушение космоплана, длинной где-то пять метров. Космопланы являются беспилотными.

Как не трудно догадаться, это пока демонстраторы технологий. Реальный аппарат, на который нацелился Поларис будет значительно больше и будет способен выводить на орбиту до 1000 кг полезной нагрузки.

Нужно заметить, что пока это чисто гражданский проект нацеленный дать конкуренцию в области выведения грузов на орбиту. Однако в случае его успешного завершения его военной использование придумать совсем не сложно.

Фото уже построенных ракетопланов MIRA ожидающих испытания:

Источник иллюстраций — https://naked-science.ru/community/988751

PS. От себя хочется высказать своё мнение о перспективах проекта. На мой взгляд этот аппарат так и не взлетит. Дело в том, что столь амбициозные и наукоёмкие проекты по зубам только государственным структурам с мощным финансированием и гениям-частникам тут делать нечего. Хотя Илон Маск доказал обратное.

Так что что бы проект увенчался успехом его должно, либо перехватить государства, либо тот же Илон Маск, ну или руководитель Полариса не менее гениален чем южноафриканец, живущий в США. А вероятно этого крайне мала.

Однако в любом случае буди посмотреть. На мой взгляд вероятно успешного окончания проекта не более 5% или ещё ниже, но всё же она есть.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account