До начала Первой Мировой войны компании Morane-Saulnier и Morane-Borel изготавливали гоночные самолеты, и самым ранним из их самолетов-парасолей был Type L, созданный в 1913 году. Это был один из первых истребителей, который в больших количествах использовался французской армией, а также британским экспедиционным корпусом во Франции.
Type N был аэродинамически более чистым вариантом Type L и в Королевском летном корпусе машины данного типа получили прозвище «Bullet» (пуля). Линии самолета подчеркивал крупный обтекатель втулки винта, прозванный французами «кастрюлей». Истребитель Type N или Monocoque-Morane был среднепланом, оснащавшимся 80-сильным ротативным двигателем Gnome или 110-сильным ротативным двигателем Le Rhone. Вооружение истребителей было различным. Более ранние версии, на которых летали французы, были вооружены пулеметом Hotchkiss, или, что чаще, оснащались пулеметом St. Etienne; пулемет устанавливался в передней части фюзеляжа непосредственно за лопастями винта. Позднее стандартным вооружением истребителей Type N стал оснащенный синхронизатором пулемет Vickers. Британские самолеты были вооружены пулеметом Lewis.
В период с мая по август 1916 года истребителями Type N была оснащена 60-я эскадрилья Королевского летного корпуса. Именно в это время был издан официальный приказ, что коки винтов и другие внешние металлические детали всех истребителей Bullet должны быть окрашены в красный цвет, чтобы избежать путаницы с имевшими схожий внешний вид монопланами Fokker.
Со 110-сильным двигателем Le Rhone самолет на высоте 6500 футов (1981 м) развивал максимальную скорость 102 мили в час (164 км/ч). Практический потолок составлял 13000 футов (3962 м), а продолжительность полета 1¾ часа.
Реплика истребителя Morane Type N, представленная в данной статье, была изготовлена Дагом Бьянки (Doug Bianchi), аэродром Уайкомб Эр Парк (Wycombe Air Park), исключительно для развлечения. От оригинального самолета, имевшего цельноповоротное горизонтальное оперение и систему перекоса крыла, реплика отличается фиксированным стабилизатором с обычными рулями высоты и элеронами.
В качестве силовой установки использовался двигатель Continental C-90; хотя у реплики форма носовой части фюзеляжа правильная, он на 9 дюймов (229 мм) длиннее оригинала. Силовой набор фюзеляжа был сварен из стальных труб; силовой набор крыла деревянный. Хотя газовый пулемет является действующим, из него до сих пор стреляли только на земле, поскольку для удобства он находится слишком близко к бензобаку. Реплика летает очень хорошо, развивая максимальную скорость 100 миль в час (161 км/ч) и крейсерскую скорость 80 миль в час (129 км/ч). В настоящее время реплика несет французские опознавательные знаки.
источник: «Morane replica» «Aeroplane Monthly» January 1974, pages 458-459
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-replika-istrebitelya-morane-saulnier-type-n