Реплика истребителя Morane-Saulnier Type N

12

Реплика истребителя Morane-Saulnier Type N

До начала Первой Мировой войны компании Morane-Saulnier и Morane-Borel изготавливали гоночные самолеты, и самым ранним из их самолетов-парасолей был Type L, созданный в 1913 году. Это был один из первых истребителей, который в больших количествах использовался французской армией, а также британским экспедиционным корпусом во Франции.

Type N был аэродинамически более чистым вариантом Type L и в Королевском летном корпусе машины данного типа получили прозвище «Bullet» (пуля). Линии самолета подчеркивал крупный обтекатель втулки винта, прозванный французами «кастрюлей». Истребитель Type N или Monocoque-Morane был среднепланом, оснащавшимся 80-сильным ротативным двигателем Gnome или 110-сильным ротативным двигателем Le Rhone. Вооружение истребителей было различным. Более ранние версии, на которых летали французы, были вооружены пулеметом Hotchkiss, или, что чаще, оснащались пулеметом St. Etienne; пулемет устанавливался в передней части фюзеляжа непосредственно за лопастями винта. Позднее стандартным вооружением истребителей Type N стал оснащенный синхронизатором пулемет Vickers. Британские самолеты были вооружены пулеметом Lewis.

В период с мая по август 1916 года истребителями Type N была оснащена 60-я эскадрилья Королевского летного корпуса. Именно в это время был издан официальный приказ, что коки винтов и другие внешние металлические детали всех истребителей Bullet должны быть окрашены в красный цвет, чтобы избежать путаницы с имевшими схожий внешний вид монопланами Fokker.

Со 110-сильным двигателем Le Rhone самолет на высоте 6500 футов (1981 м) развивал максимальную скорость 102 мили в час (164 км/ч). Практический потолок составлял 13000 футов (3962 м), а продолжительность полета 1¾ часа.

Реплика истребителя Morane Type N, представленная в данной статье, была изготовлена Дагом Бьянки (Doug Bianchi), аэродром Уайкомб Эр Парк (Wycombe Air Park), исключительно для развлечения. От оригинального самолета, имевшего цельноповоротное горизонтальное оперение и систему перекоса крыла, реплика отличается фиксированным стабилизатором с обычными рулями высоты и элеронами.

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

одним из самолетов, созданных возглавляемой Дагом Бьянки компанией Personal Plane Services, аэродром Уайкомб Эр Парк, является реплика истребителя Morane Type N. Реплика оснащена двигателем Continental C-90, спрятанным в тщательно отполированном капоте. иллюстрация «Air Portraits»

В качестве силовой установки использовался двигатель Continental C-90; хотя у реплики форма носовой части фюзеляжа правильная, он на 9 дюймов (229 мм) длиннее оригинала. Силовой набор фюзеляжа был сварен из стальных труб; силовой набор крыла деревянный. Хотя газовый пулемет является действующим, из него до сих пор стреляли только на земле, поскольку для удобства он находится слишком близко к бензобаку. Реплика летает очень хорошо, развивая максимальную скорость 100 миль в час (161 км/ч) и крейсерскую скорость 80 миль в час (129 км/ч). В настоящее время реплика несет французские опознавательные знаки.

источник: «Morane replica» «Aeroplane Monthly» January 1974, pages 458-459

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-replika-istrebitelya-morane-saulnier-type-n

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account