Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
«Рельсовый летательный аппарат» – так изобретатель назвал это новое крупногабаритное творение инженерной мысли, для создания которых есть несколько очень веских причин.
Рельсовый летательный аппарат разработан таким образом, что способен решить одну из самых серьезных проблем скоростного транспорта – тяговое усилие. Каждое транспортное средство обладает тяговой мощностью – способностью двигаться вперед под действием приложенной силы.
Когда эти огромные гудящие, ревущие механизмы, подобные рекордным автомобилям, на которых капитан Кэмпбелл выполнял заезды в Дейтона-Бич, достигают своих максимальных скоростей свыше двухсот миль в час (322 км/ч), они приближаются к пределу тягового усилия. Это предел, когда из-за большой силы, приложенной к колесам, колеса будут только беспомощно скользить. На самом деле, в этих супермашинах большая часть энергии, подаваемой на колеса, рассеивается именно таким образом.
Любой, кто имел возможность держать руку на шине гоночного автомобиля после того, как он в течение нескольких часов ехал со скоростью сто миль в час (161 км/ч), очень хорошо вспомнит об этой потере тягового усилия из-за чрезмерной скорости. Шины рекордного автомобиля будут настолько горячими, что почти обожгут руку.
Учитывая все более высокие требования к скорости и еще более высокие скорости, инженеры начинают задаваться вопросом: когда из-за описанной выше проблемы мы достигнем предела.
Но почему бы не подняться в воздух на самолете, который не должен будет зависеть от погодных условий, самолете, который будет преодолевать туманы, снег и ветер так же легко, как это делают наши самые большие и мощные локомотивы? Они не только сделают это, но и разовьют невероятную скорость более пятисот миль в час (805 км/ч), практически исключив трение о твердые материалы.
Рельсовый летательный аппарат будет делать все это. Это действительно равносильно захваченному в плен самолету, который, когда его силовая установка будет выключена, будет плавно опускаться к направляющему рельсу, а гироскоп будет удерживать его в идеально вертикальном положении даже в условиях сильного ветра. Конечно, это обеспечит новую роскошь путешествий: между Нью-Йорком и Буффало продолжительностью один час и между Нью-Йорком и Чикаго продолжительностью чуть более двух часов.
источник: «Rail Flyer to Set New Speed Marks» «Modern Mechanix and Inventions» May, 1932, pages 123
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-relsovyi-letatelnyi-apparat-dlya-ustanovki-novyh-rekordov-sk