Речной аэропорт и другие занимательные проекты для Нью-Йорка и Лондона
Еще одна статья из жж нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Аэропорт будущего, 1946 год
Рассчитан на прием 68 самолетов в час. Должен был располагался на реке Гудзон, занимал часть уже существующих кварталов Манхэттена, служил еще и речным портом. Под посадочной полосой — различные офисы, рестораны, кассы и пр. Проект оценивался в нескромные 3 миллиарда долларов.
1.
2.
Супермост. 1880ее
Огромный мост соединял Нижний Манхэттен и Нью-Джерси. Имел 12 рельсовых путей железной дороги, 24 полосы для транспорта и 2 пешеходные дорожки. Сейчас между этими частями Нью-Йорка прорыты тоннели, но в эпоху пара тоннель не годился — был риск что пассажиры задохнутся паровозным дымом. Размеры сооружения внушают и сейчас — ширина моста 61 метр, высота пролета над рекой такая же — 200 футов, высота мостовых башен — 252 метра. Циклопические размеры моста объяснялись еще и желанием сохранить оживленное судоходство по реке.
В 1895 году был заложен краеугольный камень, отмечавший начало строительства. Однако планы не реализовались, новое изобретение — электропоезд, и построенный тоннель похоронили мост.
3.
4. Опора моста в сравнении с Вулворт-билдинг, самым высоким зданием на начало 20го века. Его высота — 241 метр.
Жилые мосты. 1925
Проект архитектора Raymond Hood, автора Рокфеллер-Центра. Десятки жилых мостов должны были соединять Манхэттен с остальными частями Большого Нью-Йорка решая транспортную проблему и проблему с жильем. Общее население всех мостов — 50 тысяч человек, опорами мостов служили 60-этажные небоскребы.
5.
6.
Развитие идей Худа, еще более величественное сооружение. 1929 год.
7.
Приложение. Аэропорт над Темзой
8. Аэропорт над Темзой представляет журнал Popular Science Monthly. January 1934
источники: