Реальные проекты крейсерских подводных лодок с артиллерией 8″ и гидроавиацией ВМФ США. 1920 г.
Вашему вниманию предлагается статья о реальных проектах башенных крейсерских подводных гидролодок, разработанных в Бюро по проектированию и ремонту ВМФ США в 1920 г.
Вот где истинный размах творчества профессионалов, по сравнению с которым блекнут все дилетантские потуги любителей альтернативной истории.
За основу данной статьи взят материал из ЖЖ Владимира Якубова Американская подводная наркомания. https://vova-modelist.livejournal.com/353817.html
ТТХ лодок я привел в текстовый вид, более подробно можно посмотреть на чертежах. Сканы чертежей я немного обработал с целю улучшения яркости/контрастности, оригиналы в теплом ламповом виде можно посмотреть по приведенной ссылке. Там же можно посмотреть и комментарии, многие из которых весьма интересны. Здесь публикуются несколько проектов огромных крейсерских подводных лодок с башенной артиллерией 8″ (203 мм) и гидросамолетами.
1. Крейсерская субмарина тип 1, безбронная. (оригинальное название проекта) 20 октября 1920 г.
Водоизмещение надводное: 10.000т. Длина: 121.9 м Ширина: 14.6 м Осадка: 10.1 м Вооружение: 2х3 и 1х2 8", 2х1 4" аэропушки, 6 носовых, 2 кормовых ТА 21"(533 мм), 4 гидроплана в ангарах в надстройке, 1 катапульта, поднимаемая для старта. Броня: отсутствует Двигатели: дизель-мотор 4х1.400 л.с., 2 вала Скорость надводного хода: 14 уз. Дальность надводного хода: 16.000 миль на 10 уз.
2. Крейсерская субмарина тип 2, бронированная. (оригинальное название проекта) 23 октября 1920 г.
Водоизмещение надводное: 13.500т. Длина: 149.0 м Ширина: 18.2 м Осадка: 8.8 м Вооружение: 4х2 8", 2х1 4" аэропушки, 6 носовых, 2 кормовых ТА 21"(533 мм), 4 гидроплана в вертикальных ангарах. Броня: палуба и пояс 83 мм. Двигатели: дизель-мотор 8х1.100 л.с., 2 вала Скорость надводного хода: 15.5 уз. Дальность надводного хода: 20.000 миль на 10 уз.
Толщина бронирования на оригинальных чертежах указана в фунтах на дюйм (обозначение #), в комментариях к оригинальной статье это указано.
3. Крейсерская субмарина тип 3, бронированная против торпед и артиллерийского огня. (оригинальное название проекта) 23 октября 1920 г.
Водоизмещение надводное: 13.500т. Длина: 129.5 м Ширина: 21.6 м Осадка: 7.9 м Вооружение: 2х2 8", 2х1 4" аэропушки, 6 носовых, 2 кормовых ТА 21"(533 мм), 6 гидропланов в ангарах авианосного типа внутри прочного корпуса. Броня: палуба 57 мм, пояс 110 мм, рубка 152 мм, башня лоб 152 мм, башня бок 51 мм. Двигатели: дизель-электромотор 4х1.100 л.с., 2 вала Скорость надводного хода: 11.75 уз. Дальность надводного хода: 18.000 миль на 10 уз. Что интересно, данный проект имеет противоторпедную защиту, схему которой я представил отдельно, со своим толкованием:
Где: 1. Незаполненный отсек. 2. Топливный отсек. 3. Пустой отсек (подпись на оригинальном чертеже Void - (анг.) пустота). Но судя по чертежу он заполнен каким-то наполнителем (пробка, резина?) 4. Крейсерская субмарина тип 4, быстроходная. (оригинальное название проекта) 23 октября 1920 г.
Водоизмещение надводное: 8.750т. Длина: 167.4 м Ширина: 12.8 м Осадка: 8.2 м Вооружение: 1х2 8", 2х1 4" аэропушки, 6 носовых, 2 кормовых ТА 21"(533 мм), 4 гидроплана в ангарах авианосного типа внутри прочного корпуса. Броня: отсутствует. Двигатели: не указано, 2 вала Скорость надводного хода: 18.0 уз. Дальность надводного хода: 13.250 миль на 18 уз.
P.S. Я вполне допускаю, что мог некоторые моменты растолковать неправильно. Поэтому, готов принять замеченные читателями неточности.