В данное время перед нашим судостроением стоит важная задача – в условиях санкционного давления не только сохранить, но и приумножить объемы производства.
Важно заметить, что начинать нам приходится не с нуля, ведь в последнее время набран хороший темп производства.
Перед тем как говорить о нынешних санкциях, важно вспомнить, что в адрес Объединённой Судостроительной Корпорации они были введены уже в 2014-м году. И тех самых пор корпорация направила заказчикам 18 ледоколов и Судов ледового класса, из которых два атомохода Арктика и Сибирь, дизель электрический ледокол Виктор Черномырдин, двухтопливный ледокол Полярис, линейный ледоколы, аварийно-спасательные суда, танкеры и суда снабжения ледовых классов.
А между тем на Адмиралтейских верфях достраивается исследовательская платформа Северный полюс.
На Балтийском заводе строятся атомные ледоколы Урал, Якутия и Чукотка.
На судоверфи Звезда ледоколы нового поколения Лидер, проекта 105 10.
И ведь это всего лишь только ледокольный флот.
На начало 2022 г. на российских верфях находятся в стадии заказа и строительства 550 кораблей и Судов общей стоимостью свыше 3 трлн. руб. и совокупным тоннажем более 7 млн. т.
Однако впереди предстоит решить и новые новые задачи.
Сейчас наша страна испытывает серьезную нехватку в собственных контейнеровозах.
Конструкторское бюро Вымпел разработало проект 0108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания, размерности Волга Дон Макс.
Он может эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях страны.
Ещё одну любопытную разработку представило Невская ПКБ. Это арктический военный корабль поддержки Хаски. Он может использоваться и как военное судно снабжения, как десантный транспорт, или как паром.
Водоизмещение данного судна составляет 14 000 т, экипаж 120 человек. На вооружении две 30 миллиметровые пушки АК 630, вертолёт Ми8 и 4 беспилотника.
Он сможет транспортировать например одну мотострелковую бригаду, или один дивизион берегового ракетного комплекса Бастион.
Параллельно с этим также актуальными становятся и пассажирские суда для внутреннего водного туризма.
На днях на Средне-Невском судостроительном заводе заложили два скоростных пассажирских катамарана проекта 045 80.
Суда начнут работать на водных маршрутках в Ленинградской области из Санкт-Петербурга, а после и в других регионах страны.
Так что в общем можно смело сказать, что создан серьезный задел и в ближайшие годы наши корабелы сложа руки сидеть не будут.