1

Есть такой двигатель — паропульсир. По сути это гибрид водомёта с пульсирующим реактивным двигателем. Водомёт использует готовую механическую энергию от первичного двигателя и является всё таки движителем. Паропульсир же выбрасывает воду за корму за счёт не механической энергии, а тепловой энергии топки, преобразуя её самостоятельно из тепловой формы в механическую, поэтому всё таки двигатель.

Но реактивная струя состоит из воды, причём, смешаны сразу два агрегатных состояния: жидкость и пар. И для создания тяги используется не давление, а именно импульс выбрасываемой за корму воды, поэтому он всё таки реактивный. Но продукты сгорания топлива выходят из дымовой трубы и для создания тяги не используются. Паропульир состоит из топки, котла, трубы и сопла. Под котлом горит топливо, котёл греется, вода в котле закипает, объём начианет резко увеличиваься и смесь пара и ещё не испарившейся воды быстро вытекает по трубе и выбрасывается из сопла, создавая тягу. Труба длинная, воды в ней много и кинетическая энергия у неё большая. Происходит гидроудар наоборот: разогнавшаяся вода вытягивает воду и пар из котла, создавая в нём разрежение, остатки воды в котле испаряются, а температура временно слегка падает. После того, как в трубе не остаётся движущейся воды, разряжение в котле засасывает забортную воду через сопло, работающее теперь, как водозаборник, по трубе воду в котёл, но скорость её на входе в сопло ниже, соотвественно модуль импульса меньше. Вода попадает в котёл, под которым продолжает гореть топливо. Температура падает ещё раз, но после этого снова расёт, вода зкипает и цикл повторяется. В реале двигатели этого типа используются на некоторых судомоделях. У самых маленьких котёл, труба и сопло делаются из стержня от ручки, один конец которого заваривается. Но бывают и металлические котлы объёмом больше миллилитра, технология их изготовления — пайка. А при каких условиях возможно полноразмерное судно с паропульсиром? Какого водоизмещения? И с каким котлом? Какими могут быть мощность и скорость? Теоретический к.п.д. при температуре забортной воды 21%. При 30-ти градусах он падает до 19%, а при 40-ка к.п.д. уже всего 16%. Если забортная вода совсем ледяная, то 27%. Реальный ниже. И поднять его без увеличения атмосферного давления не полуится.

Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account