Развитие корветов Проекта 20388 для Российского флота. Корветы Проекта 20388М
В продолжение темы альтернативного корвета будущего для ВМФ России, поднятой в статье по этой ссылке.
Итак, после вступления в строй Корветов 20388, которые являлись развитием корветов Проекта 20380, выявились ряд серьёзных недостатков, устранения которых выразились в создании, практически нового корабля, получивших название Проект 20388М.
Прежде всего, выяснилось ЗРК «Редут» абсолютно не сочеталась с установленными на корабле радарами. А установить подходящие радары не получалось из-за их большей массы. Поэтому конструкторы с одобрения руководства флота приняли решение вообще убрать с корабля зенитные ракеты средней и большой дальности. Военные посчитали что на корветах, которые являются кораблями ближней морской зоны такие системы не нужны, так как акватория в которой они будут действовать будет прикрыта береговыми зенитно-ракетными комплексами. Если же корабль выйдет за пределы действия этих ЗРК, то себя он сможет защитить при помощи очень удачных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-М», которых на корабль установили 2 штуки.
Установка Панцирей на корабль, позволила убрать устаревшие ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик» и скорострельные артиллерийские 30 мм Гатлинги АК-630.
К моменту начала работ над корветами Проекта 20388М как раз были закончены работы над новым морским вертолётом Ка-65 «Минога». Его то и решили разместить на корабле вместо старых вертолётов Ка-27.
Правда в отличие от предыдущих кораблей ангар для вертолётов разместили на палубе, а не в корпусе, избавившись от дорогих, ненадёжных и очень капризных в эксплуатации вертолётоподъёмников.
Противокорабельные функции на корабле должны будут осуществлять противокорабельные ракеты «Уран», которых на корвете разместили 4 штуки в пусковых установках в главной надстройке.
Главная орудийная установка так же была заменена. Теперь на кораблях вместо тяжёлой и чрезмерно мощной для подобных кораблей 130 мм пушки, установили скорострельную 100 мм артиллерийскую установку А-190.
Все эти изменения привели к тому что водоизмещение корветов стало не только меньше чем у предыдущего Проекта 20388, но даже меньше чем у базовых корветов Проекта 20380 и составило 2 200 тонн.
Данный Проект получился достаточно удачным и дешёвым что бы стать прототипом для массовых кораблей ближней морской зоны ВМФ России.
Технические характеристики:
Водоизмещение;
- Стандартное – 1750 т,
- Полное – 2200 т,
Размерения;
- Длина по ватерлинии — 100 м,
- Длина по наибольшая — 101 м,
- Ширина – 13,0 м
- Осадка – 3,7 м,
Силовая установка;
- Главная Энергетическая Установка – 2 дизельных × ДДА-12 000 и 4 дизельных × 10Д49 производства «Коломенский завод»,
- Мощность ГЭУ – 5200 л. с.,
- Дизель-генераторы – 4 × ДГА-630
- Мощность дизель-генераторов – 4 × 630 КВт
- Движитель – 2 вала,
- Винты – пятилопастные,
- Максимальная скорость хода – 27 узлов,
- Экономичная скорость хода – 14 узлов,
- Дальность плавания – 4000 миль (на 14 узлах),
- Автономность плавания – 15 суток,
- Экипаж 60 человек (в т. ч. 10 офицеров)
Вооружение;
- Артиллерия – 1 × 100 мм АУ А-190,
- Системы ПВО — 2 × Панцирь М (состоит из 2 × 30 мм скорострельных пушки и 8 зенитных ракет),
- Противокорабельные ракеты – 4 ПКР «Уран»,
- Ракетное вооружение – 8 ячеек для крылатых ракет «Калибр» или подобных,
- Противолодочное вооружение – 2 × 4 324-мм комплекс «Пакет-НК» (8 торпед или антиторпед)
- Авиационная группа – 1 вертолёт Ка-65 «Минога», тактические БПЛА.
PS. Огромное спасибо нашему уважаемому коллеге Андрею(@andrej). Корабль сделан согласно его рекомендациям по вооружению.