Развитие бронемашин будущего. Часть 1. Прифронтовая зона и разведка
Содержание:
Введение
Говоря про военное дело и бронетехнику в частности, начать нужно с таких понятий, как логистика и экономика. Если с логистикой всё более-менее ясно, то что же даст развитие экономической базы?
Ни для кого не секрет, что совершенствование производительных сил в купе с производственными отношениями (по Марксу — базис) приводит к повышению ценности человеческого труда. Роботу не нужно платить зарплату при более высокой эффективности производства. Пример — автоматизированные конвейеры. Однако сами роботы дороги, и на войне не всегда применимы. Человек же универсален, способен творчески и стратегически мыслить.
Ценным на войне становится сочетание физических и умственных способностей, а также относительно большая автономность и гибкость. Всё это приводит к тому, что повышается ценность человеческой жизни на поле боя. Правда, к сожалению, не благодаря развитию морали, а исходя из расчёта эффективности. А из этого следует необходимость качественной подготовки бойца, его экипировка и вооружение. Кроме того, начнётся автоматизация “внебоевых” задач: логистического планирования, доставки грузов и пр.
В данном цикле я намеренно не стану касаться стратегической авиации и ракетного вооружения, так как ничего в нём не смыслю. Все арты не претендуют на достоверность и нужны для демонстрации идей и концептов.
Логистика
Уже сейчас активно используются беспилотные грузовые средства. И в прифронтовой зоне это будет особенно актуально: солдат нужен на фронте, поэтому автоматический транспорт должен стать основой логистики.
Шасси такого грузовика должно стать единым для комплекса машин, таких как МРАП, РСЗО крупного калибра, ствольная 152-мм САУ, ПВО дальнего действия и проч.
Конструкция модульная, хоть и это пойдёт в некоторый ущерб характеристикам отдельно взятой машины, и снабжённая примитивной системой самодиагностики.
Кроме того, на особо сложных участках дороги, или в случае нападения ДРГ противника грузовик можно передать под контроль оператора, находящегося в тылу. Это сильно сократит человекочасы, расходуемые на один транспорт. Машины можно снабдить малыми квадрокоптерами, летящими впереди и осматривающими потенциальные позиции для засад. Это особенно важно, например, во время перемещений на захваченной территории противника. БПЛА могут летать в автоматическом режиме, оповещая об обнаруженной угрозе.
Отдельно стоит отметить передвижные ретрансляторы и даже пункты размещения как операторов БПЛА, так и самих БПЛА. Само собой, такие пункты должны иметь соответствующее охранение.
В случае, если машина пилотируемая, например, должна перевозить расчёт САУ или радар, то грузовик бронируется в соответствии с требованиями под конкретную задачу.
Машины сопровождения колонн, разведки и боевого охранения
Спектр задач, возлагаемых на БРДМ, требуют… БРДМ. Броневик массой до 5 тонн с модульной конструкцией должен обеспечивать прикрытие колоннам с солдатами,
перевозку грузов в прифронтовой зоне, эвакуацию раненых и пр. На его шасси нужно предусмотреть машину связи, лёгкой ПВО ближнего действия, машину РЭБ, медицинскую и разведывательную модификации. Также не помешает лёгкий миномёт.
Такой бронеавтомобиль должен быть защищён от лёгких осколков, пуль калибром 7.62 мм, лёгких мин и гранат, сбрасываемых с БПЛА. Опять же, бронирование, да и сама конструкция модульная и взаимозаменяемая, чтобы иметь возможность подстраиваться под конкретные задачи.
Любая такая бронемашина должна иметь хорошую систему связи, а также большой запас хода, да и в целом высокую автономность.
Автомобили должны стать переходным звеном между тыловыми и боевыми средствами, универсальными и простыми.