Разработанный в ГДР первый немецкий реактивный пассажирский самолёт Baade 152 будет отреставрирован

2

 

Статья Райнера В. Дюринга (Rainer W. During) «DDR-Jet „Typ 152“ wird restauriert » из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 1/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в ноябре 2016 года.

В том же ангаре в аэропорту Дрездена, где был построен первый немецкий реактивный пассажирский самолет Baade 152 («152»), последний сохранившийся фюзеляж самолёта данного типа в новом блеске будет выставлен в качестве музейного экспоната.

Первый немецкий пассажирский реактивный самолёт «152» уже давно стал историей. И если тогда могущественное руководство Социалистической единой партии Германии частично удалось добиться желаемого результата, то сегодня – спустя сорок лет после закрытия авиационной промышленности ГДР – об этом четырехмоторном пассажирском самолёте почти ничего не известно. Но, тем не менее, спустя продолжительное время всё стало развиваться иначе. Чудесным образом почти целый оригинальный фюзеляж легендарного пассажирского самолёта, который после прекращения работ в 1961 году до падения стены в 1989 году находился на территории военной базы Министерства обороны ГДР и в течение четырех десятилетий пережил несколько распоряжений об уничтожении. После того как в судьбе этого заброшенного и забытого фюзеляжа случился поворот, оказалось, что благодаря нескольким энтузиастам истории авиации Германии будущее этого самолёта оказалось надёжно защищено. Пять лет велась реставрация фюзеляжа, и теперь значимая часть немецкой истории авиации предстала в новом блеске.

В новом терминале аэропорта Дрезден-Клотцше (Dresden-Klotzsche), который весной официально будет передан в эксплуатацию, было зарезервировано место для фюзеляжа реактивного самолёта, который характеризовал стремительные подъем и гибель авиастроительной промышленности ГДР. Этот фюзеляж сейчас расположен на дальности броска камня от того места, где он четыре десятилетия назад был построен. Теперь фюзеляж от кабины экипажа до задней переборки вместе с поясняющей информацией предположительно в апреле этого года будет выставлен в аэропорту качестве экспоната, что позволит представить будущим пассажирам и посетителям аэропорта интересный момент истории авиации непосредственно в центре авиастроительной промышленности социалистической Германии.

Разработанный в ГДР первый немецкий реактивный пассажирский самолёт Baade 152 будет отреставрирован


в ангаре, где был построен пассажирский самолёт «152», его фюзеляж располагается в ожидании завершения реставрации

Сначала основной элемент первого и единственного реактивного пассажирского самолёта, разработанный и построенный в бывшей ГДР, вернулся на то же место, где он был создан. Рядом с этим местом на авиастроительном предприятии Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW), сегодня являющимся частью европейского авиастроительного концерна EADS, гигантские аэробусы перестраивали в грузовые самолёты и там же, соблюдая традиции предприятия, в ангаре было зарезервировано участок цеха. Данный участок располагался на том же самом месте, где в конце 1950-х годов на авиастроительном предприятии, называвшимся тогда VEB Flugzeugwerke Dresden, был разработан и создан 

«турбореактивный среднемагистральный пассажирский самолет 152».

Фюзеляж самолёта «Тип 152» должен был стать седьмым летным экземпляром самолёта данного типа и четвертым пассажирским самолётом Baade 152, который предназначался для принадлежавшей ГДР авиакомпании Deutsche Lufthansa. Но этого так ни когда и не случилось.

Под руководством дрезденского музея транспорта в этом городе, являвшимся традиционным авиастроительным центром, в реставрации этого сильно поврежденного временем фюзеляжа в рамках исполнения проекта мероприятий по обеспечению занятости принимали участие временно безработные, направленные федеральным бюро труда. Когда реставрация каркаса фюзеляжа была завершена, приступили к реставрации внутренней отделки кабины пилотов, багажного отсека, пассажирского салона и бортовой кухни, стараясь при реставрации восстановить всё в виде, как можно более близком к оригинальному. Имевшиеся в наличие остатки технической документации и оригинальных деталей делали эту затею трудноосуществимой, но бывшие сотрудники авиастроительного предприятия VEB Flugzeugwerke Dresden оказали существенную помощь при поисках отсутствовавших деталей и узлов. И, тем не менее, был достигнут значительный успех в ходе реставрации данного фюзеляжа. Сотрудники журнала «Flugzeug classic» могли убедиться в этом, посетив дрезденский аэропорт.

Разработанный в ГДР первый немецкий реактивный пассажирский самолёт Baade 152 будет отреставрирован
несмотря на незначительное количество документации, имевшейся в распоряжении реставраторов, конструкция фюзеляжа получилась почти не отличавшейся от оригинала

Поскольку в музее транспорта для столь крупногабаритного выставочного экземпляра не имелось достаточного места, то фюзеляж решили разместить рядом в ангаре дрезденского аэропорта, расположенном напротив его нового терминала. На момент отправки в печать данного выпуска журнала стоимость работ, связанных с транспортировкой и оборудования ангара, пока не была перенята каким-либо предприятием или учреждением, и куратор отдела воздушных сообщений дрезденского музея транспорта Йохен Вернер (Jochen Werner), обратился к людям и организация, имеющим возможность оказать спонсорскую помощь. Пока еще остается нерешенным вопрос: будут ли установлены турникеты в данной зоне, чтобы оплачивавшие вход посетители смогли внести своей вклад в финансирование расходов на содержание.

Разработанный в ГДР первый немецкий реактивный пассажирский самолёт Baade 152 будет отреставрирован
куратор отдела воздушных сообщений дрезденского музея транспорта Йохен Вернер

О том с какими трудностями столкнулись при реставрации фюзеляжа «152», каким удивительным образом был найден ряд недостающих деталей и с какими трудностями столкнулись реставраторы, когда абсолютно ничего не было в наличии, мы расскажем в следующем выпуске нашего журнала.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account