Ракетный крейсер для ВМФ Индонезии. Проект IFCX-260
По населению, с численностью 280 млн. человек, Индонезия занимает 4 место в мире. По своему ВВП, Индонезия занимает 7 место в мире, аккурат после России. Правда при всём при этом, Индонезийский ВПК, далеко не 4, и даже, не 7 в мире. Реально можно сказать, что ВПК у Индонезии отсутствует как отрасль экономики.
Что касается ВМФ Индонезии, то мало того, что он исчезающе мал, так и основу его составляют старые западные боевые корабли. Например, основными наводными кораблями являются старые голландские фрегаты типа «Ван Спейк», выпуска ещё 50-х годов, прошлого века.
Понятно, что для того что сохранить своё положение в мире и продолжить развиваться Индонезии придётся создать, практически с нуля, современную армию и флот. А для этого ей нужно будет создать, так же, практически с нуля, свой ВПК.
Что касается флота, то будущий ВМФ Индонезии, должен будет иметь все классы кораблей, многие из которых должны будут построены на месте.
В данной статье речь пойдёт о проекте ракетных крейсеров IFCX-260. Скажу сразу, я не знаю это реальный проект или альтернативный. Мне кажется, что этот корабль является плодом творчества нашего индонезийского коллеги Ананда. Хотя не исключено, что нечто подобное в Индонезии, всё же разрабатывается. Но вернёмся к крейсеру.
Как можно увидеть, данный корабль сделан по всем современным стандартам малозаметности. Конечно трудно сказать, насколько малозаметность будет играть роль в случае с таким большим кораблём? Но факт остаётся фактом.
Как можно увидеть, данный корабль будет иметь самый широкий спектр вооружений, в том числе и артиллерийских.
Главный калибр артиллерии состоит из 155 мм пушек. Но это не единственная артсистема на корабле. Кроме неё на самом носу крейсера установлено и орудие среднего калибра — 100 мм универсальная пушка. А современную реинкарнацию противоминного калибра на корабле будут исполнять 4 76 мм скорострельный автоматические пушки, расположенные по бортам корабля.
Что важно, это не все арт. системы которые установлены на корабле. На нём естественно присутствует 2 скорострельных зенитных артиллерийских установок ближнего радиуса действия, калибром 27 мм. Индонезийская эта система или импортная автор не уточняет. Однако подобные системы сегодня выпускаю только в Германии.
Однако, в 21 веке, конечно, не артиллерия является главным оружием боевого корабля. Главным оружием боевых кораблей в наше время являются ракеты. И на будущем индонезийском ракетном крейсере они представлены максимально широко. Все они расположены в вертикальных пусковых шахтах, которые на корабле будут установлены как в передней, так и в кормовой части корабля.
Всего, считается что для ракетного крейсера будет достаточно 82 пусковые шахты. При этом в передней части располагается 46 ячеек, в задней – 38. В этих шахтах будут находиться, зенитные, противокорабельные и крылатые ракеты для ударов по береговым целям. В каком соотношение ракеты разного назначения будут присутствовать на крейсере, автор так же не уточняет. Судя по всему, что это соотношения будет меняться в зависимости от поставленных перед крейсером задач.
Для примера, если корабль будет осуществлять ПВО защиту ордера, то можно будет хоть все ракеты установить зенитные. Если же задачей корабля будет нанесение ударов по береговым целям, то естественно будут преобладать крылатые ракеты.
Однако главным ударным оружием корабля будут гиперзвуковые ракеты. Для их пуска смонтированы 21 пусковая ячейка. Какие будут использованы ракеты, непонятно. Вероятно, автор предполагает, что Индонезия когда-то такую технику создаст.
Осуществлять защиту корабля, от авиации и ПКР, кроме уже упомянутых выше артиллерийских и ракетных систем будет ещё и лазерная система, которая должна быть наиболее эффективна для борьбы с дронами и позволит экономить зенитные ракеты, которых на корабле конечное количество. Всего корабль с воздуха будут прикрывать 3 лазерных системы.
Как и положено для современных кораблей, практически всех классов, будет на крейсере присутствовать и небольшая авиагруппа. Которая будет состоять из одного конвертоплана или тяжёлого вертолёта, а также из пары БПЛА вертолётного типа.
ТТХ:
Водоизмещение;
- Стандартное – 24 000 тонн,
- Полное – 28 000 тонн,
Размерения;
- Длина – 260 м,
- Ширина – 29 м,
- Осадка – 10 м,
- Осадка при полной загрузке – 13 м,
Силовая установка;
- Машины – 2 газовые турбины IHI/GE LM2500-30,
- Мощность – 68010 л. с.,
- Движетель – 2 вала с 5-лопастными винтами,
- Максимальная скорость – 32 узла,
Вооружение;
- Главный калибр – 2х155 мм,
- Средний калибр – 1х100 мм,
- Универсальные пушки – 4х76 мм,
- Зенитные пушки ближнего радиуса действия – 2х27 мм,
- Ракетное вооружение – 46 ячеек вертикального пуска в передней части и 38 ячеек в задней,
- Система пуска гиперзвуковых ракет – 3х7 вертикальных ячеек
- Лазерное вооружение – 3 системы ПВО,
- Противоторпедное вооружение – 4 системы,
- Система запуска ложных целей – 6 шт,
- Торпедное вооружение – 6х3-х трубных аппаратов,
- Авиационное вооружение – 1 тяжёлый конвертоплан или вертолёт, 2 БПЛА вертикального взлёта и посадки
Дополнительное оборудование;
- Катера с мотором – 2 шт,
- Надувные шлюпки – 4 шт,
- Экипаж – 300 человек.
PS. Я не исключаю что некий проект IFCX-260 в Индонезии разрабатывается. Но всё что представлено в этой статье является ярким примером альтернативного кораблестроения и фантазией нашего индонезийского коллеги.