Невероятный вертолёт-кран компании Breguet
Работы компании Breguet по проекту вертолета-летающего крана Focke-Achgelis Fa 284
Содержание:
Вертолет-летающий кран
Немецкая компания Focke-Achgelis изготовила небольшое количество очень успешных двухвинтовых вертолетов Fa 223. Логично, что в 1943 году его конструкторское бюро предусматривало разработку вертолета-летающего крана, который должен был быть в три раба более крупным, чем Fa 284 Kran. В те годы в Германии приоритет был отдан тем образцам вооружения и военной техники, которые можно было бы немедленно использовать в боевых действиях, что привело к задержке реализации проекта. В марте 1944 года работа по созданию прототипа была «доверена» компании Breguet, у которой к тому времени был хороший опыт создания винтокрылых машин и у которой не было никакого желания изготавливать собственные самолеты для оккупантов.
Мощный удар, который 6 апреля 1944 года нанесли бомбардировщики союзников по заводу компании Breguet в Монтодран (Montaudran), пригород Тулуза, помимо больших разрушений привела к потере комплекта чертежей и расчетов, что привело к остановке производства.
После Освобождения некоторое время считалось, что во Франции планировали изготавливать вертолеты Focke-Achgelis Fa 223. Многие общие черты с Fa 223 вызвали в компании Breguet кратковременный интерес к Fa 284, но к весне 1945 года об этом уже не было речи.
Краткое техническое описание
Focke-Achgelis Fa 223 представлял собой вертолет поперечной схемы с роторами диаметром 18 метров, установленными на концах ферм треугольного сечения, не имевших никакой обшивки. Трехлопасные роторы вращались в противоположных направлениях. Лопасти ротора (аэродинамический профиль серии NACA 230, относительная толщина 13%) имели силовой набор из трубчатого лонжерона и деревянных нервюр и фанерную обшивку.
Силовая установка должна была состоять из двух 1600-сильных двигателей BMW 801, установленных в отдельных гондолах по направлению к центру каждой половины поперечной балки. Для варианта, предназначенного для серийного производства, планировалось использовать двигатели мощностью 2000 л.с. и выше.
Шасси с центральной рамой являлось основным конструктивным элементом устройства, под которым подвешивалась лебедка, предназначенная для подъема тяжелых грузов. Фюзеляж представлял собой гораздо более легкую конструкцию, прикрепленную к шасси и поддерживавшую классическое крестообразное оперение. Хвостовое оперение и кабина пилота были единственными частями вертолеты, которые были покрыты фанерной обшивкой. Шасси обычного типа (с хвостовой опорой) имело очень большую колею (11,50 метров).
Первоначально этот вертолет был разработан для подъема груза в 2 тонны (общая масса 12,5 тонн), но впоследствии планировалось поднять 5 или даже 7 тонн (общая масса от 16000 до 17000 кг).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Focke-Achgelis Fa 284
Назначение: вертолет-летающий кран
Статус: проект
Силовая установка: два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения BMW 801, развивавших на взлете мощность по 1600 л.с.
Размеры:
длина 18,60 м
ширина 37,30 м
Масса:
пустого 8100 кг
максимальная 12000 кг (для серийных машин 16000 кг)
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.329-330
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-raboty-kompanii-breguet-po-proektu-vertoleta-fa-284