Quickie — легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

15

Многие разработки Берта Рутана весьма трудно классифицировать с первого раза. Так было с Voyager RTW Model 76, ведь некоторые специалисты считали его схему «уткой», но сам конструктор назвал его «тримараном», т.к. в его компоновке помимо балансировочной схемы с передним горизонтальным оперением используются гондолы с вертикальным оперением, соединяющие ПГО и крыло самолёта.

Quickie - легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

Более того, Voyager в своей классификации всё же находится между «утками» и «тандемами».

Содержание:

То же самое было и с самолётами Quickie

Quickie - легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

Одни специалисты считали Quickie тандемом, из-за практически одинакового размаха и площади несущих поверхностей, другие же отнесли самолёт к «утке». Это обосновано тем, что на переднем крыле имеются рули высоты, а элероны расположились на заднем крыле.

Звучали версии того, что Quickie является бипланом с отрицательным выносом верхнего крыла. Тем не менее, большинство людей считает данную схему «тандемом».

Quickie - легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

Идея создания Quickie родилась ещё в 1975 году. Тогда Том Джуит и Джин Шихан хотели предложить рынку бюджетный одноместный самолёт с двигателем малой мощности.

Конструкторы считали, что самолёт можно оснастить мотором мощностью 12 л.с., однако Quickie оснастили более мощным двигателем Onan (18 л.с.). Масса двигателя составляла чуть больше 30 кг. В разработке принимал участие и Берт Рутан.

Суть данного проекта заключалась в следующем — его создатели старались достичь максимально возможных ЛТХ одноместного самолёта за счет конструкции.

Quickie имел аэродинамическую компоновку, где все несущие поверхности создавали только положительную направленную аэродинамическую силу.

Quickie - легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

Изначально самолёт проектировали для самостоятельной сборки. Первый Quickie был собран на заводе RAF за 400 часов. К 1978 году самолёт был готов. К 1980 году фирма выполнила заказ на несколько сотен кит-наборов самолёта Quickie. К середине 80-х годов было продано около 1000 кит-наборов. В те же годы программа была закрыта.

В 1988 году один из самолётов Quickie с двигателем Rotax 503 установил два мировых рекорда в классе С1 а/0 FAI по своей скороподъемности.

Характеристики

Quickie - легкий многоцелевой самолёт необычной схемы

Источник — https://zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/quickie-legkii-mnogocelevoi-samolet-s-neobychnoi-shemoi-izza-kotoroi-voznikali-spory-5f96e7f91772f52b5030a3dc

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account