Пусковая петля (Петля Лофстрома)
Многим известно такео астроинженерное сооружение как космический лифт. Дебаты вокруг гинатской конструкции, призванной дешево и быстро доставлять грузы на околоземную орбиту (и вокруг ее осуществимости) идут до сих пор, а главным камнем преткновения служит отсутствие в настоящее вуремя материалов, способных выдержать такую невообразимую нагрузку.
Но существует другой — менее известный проект — который делает то же самое что и лифт. И при этом НЕ НУЖДАЕТСЯ в материалах, опережающих современный техноуровень.
Имя ему — Петля Лонфстрома.
На первый взгляд, проект поражает грандиозностью. Длина конструкции петли — свыше 2000 км, высота ее наиболее высоких частей — свыше 80 км! Кажется, будто такое чудовище еще менее представимо чем орбитальный лифт…
Но если приглядется, то простота и изящество констуркции петли завораживает.
В основе петли лежит проводящий шнур, замкнутый в кольцо и проведенный на огромную длину внутри вакуумной трубы. Во избежание соприкосновения шнура с стенками трубы, он подвешен в ней при помощи старой доброй магнитной левитации.
При помощи мощного линейного электрмагнитного двигателя, расположенного на земле, часть петли шнура разгоняется до скорости в 14-15 км/с ВНУТРИ трубы. Момент инерции вращающегося шнура стремится придать конструкции круглую форму, но этому мешают крепления, удерживающие часть трубы (в которой двигается шнур) на Земле.
Зато другая часть — свободная — под действием энергии вращающегося шнура поднимается ввер. Огромная энергия, наколенная в вращающемся на магнитной подвеске шнуре, поднимает всю конструкцию, до тех пор пока не появляется грандиозная система — петля, часть которой лежит на земле, а часть — поднята на выосту 80 километров и удерживается на ней за счет тросовых креплений.
Чтобы произвести запуск груза, его поднимают на высоту около 80 км и устанавилвают на одном из концов идущего параллельно Земле 2000-километрового участка петли. Создаваемые разгонным блоком груза магнитные поля взаимодействуют с магнитным полем в проводнике и за счет возникающих вихревых токов — ускоряют груз до 3 g, до тех пор пока он не наберет нужной орбитальной скорости. После чего при помощи небольшого ракетного двигателя груз отделяется и выходит на нужную орбиту.
Теоретическое время между запусками ограничено временем охлаждения ротора. Считается, что оптимальныйтемп запуска составляет до 35 контейнеров в сутки, при котором на обслуживание петли требуется около 300 Мвт энергии.
Несомненные достоинства петли — это ее ПОЛНАЯ РЕАЛИЗУЕМОСТЬ. Все ее компоненты могут быть созданы в настоящее время. ибо нагрузки в петле в сотни раз меньше чем в орбитальном лифте.
Ориентировочная стоимость строительства составляет от 10 до 30 миллиардов долларов что безусловно посильно даже для отдельных стран!