Прототип тяжелого бомбардировщика Huff-Daland XHB-1 Cyclops. США
Небольшая, но интересная винтажная статья «Huff-Daland Cyclops», которая, думаю, заинтересует коллег.
HUFF-DALAND PEGASUS. Новый американский одномоторный бомбардировщик
В выпуске нашего журнала за 3 февраля, в котором был описан бомбардировщик Huff-Daland Pegasus (см. «Первый прототип легкого бомбардировщика Huff-Daland XLB-1 Pegasus. США»), мы ссылались на более крупную машину – Cyclops, – разработанную для авиационного корпуса армии США (U.S. Army Air Corps) той же самой компанией: Huff Daland Airplanes, Inc., Бристоль, штат Пенсильвания, США. Cyclops, который, как утверждается, является крупнейшим одномоторным бомбардировщиком, только что построен, и на этой неделе мы благодаря любезности наших американских коллег из журнала «Aviation» дать некоторые краткие сведения и представить иллюстрации этой машины.
Cyclops примерно на 60 процентов больше, чем Pegasus, о котором говорилось выше, хотя имел в целом схожие внешний вид и конструкцию. «Циклоп» рассчитан под установку нового 24-цилиндрового 1200-сильного двигателя воздушного охлаждения, который в настоящий момент изготавливается техническим управлением авиационного корпуса (Air Corps Engineering Division) на аэродроме МакКук-филд (McCook Field). Однако пока этот двигатель еще не готов на самолет установлен 800-сильный авиамотор Packard 2A-2500.
Серийные самолеты будут иметь общий вес 17000 фунтов (7711 кг) и нести 9000 фунтов (4082 кг) полезной нагрузки. Экипаж «циклопа» будет состоять из шести человек, оборонительное вооружение будет включать 10 пулеметов, и машина будет оснащена держателями, способными нести одну 4000-фунтовую (1814 кг) бомбу, или две 2000-фунтовых (907 кг) бомбы, или четыре 1000-фунтовых (454 кг) бомбы. Высокая скорость около 135 миль в час (217 км/ч), наличие запаса топлива, достаточного для выполнения 24-часового полета, и значительная бомбовая нагрузка делают Cyclops грозным оружием. Таким образом эта загруженная бензином гигантская машина должна легко совершать трансатлантический перелет. Размах крыльев «циклопа» составляет 85 футов (25,91 м), длина – 65 футов (19,81 м).
Cyclops имеет цельнометаллическую конструкцию, сваренную из труб из хромомолибденовой стали. Данная конструкция является новой разработкой создателя «циклопа» К. Т. Портера (C. T. Porter). При надлежащей термообработке этот материал имеет предел прочности на растяжение 200 000 фунтов на квадратный дюйм (14062 кг/см²). Лонжероны крыла имеют очень простую конструкцию: две трубы, проходящие по всему размаху крыла, являются верхней и нижней «полками» лонжерона. Стенка лонжерона состоит из коротких трубок из того же материала; нервюры сформированы таким же способом, но из дюралюминиевых труб. Нервюра длиной около 15 футов (4,6 м) разработана таким образом, чтобы быть способной выдержать нагрузку в несколько сотен фунтов при весе всего 20 унций (567 г)!
Одно из преимуществ этой цельнометаллической конструкции – фактически это по большей части металлическая конструкция – заключается в том, что крылья могут храниться в течение длительного времени без физического износа. Верхнее крыло установлено на кабанные стойки с двумя регулируемыми консольными (односторонне закрепленными) подкосами, изготовленными из стальных труб. Консоли нижнего крыла прикреплены своими корневыми частями к фюзеляжу. Элероны установлены на обоих крыльях.
Шасси самолета состоит из характерных для компании Huff Dalund двух треног, которые исключают использование межколесной оси; данный тип шасси обладает рядом преимуществ. В стойках шасси применены масляные амортизаторы, т.е. было исключено использование резиновой шнуровой амортизации. Масляный амортизатор состоит из двух цилиндров, которые вложены один в другой и которые плотно прилегают друг к другу. В меньший цилиндр помещена тяжелая стальная пружина, которая погружена в масло. Амортизирующее устройство можно было снять, отвинтив один болт, а всю ходовую часть можно снять, отвинтив четыре болта. Хвостовой костыль является управляемым.
Фюзеляж имеет сварную конструкцию из бесшовных стальных труб без использования расчалок. Хотя во время производства проблемы выравнивания изготавливаемой конструкции представляют серьезные трудности, они более чем компенсируются жесткостью конструкции, которая устраняет необходимость переналадки вследствие интенсивного использования или климатических изменений.
Значительный интерес к этой машине вызван возможностью использования этим летом одного из ее вариантов для перелета по маршруту Нью-Йорк – Париж. Хотя конкретной информации не имеется, было высказано предположение, что наиболее подходящим для трансатлантического перелета будет Cyclops, модифицированный под трехмоторную силовую установку.
источник: «THE HUFF DALAND «CYCLOPS»» «FLIGHT» MARCH 17, 1927, стр.158