Проект истребителя Junkers EF 128. Германия
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.
Содержание:
Предисловие
По распоряжению отдела GL/C-E 2/III Имперского министерства авиации (RLM) в 1944 году фирмами Blohm & Voss, Messerschmitt, Heinkel, Focke Wulf и Junkers разрабатывались проекты одноместных истребителей-перехватчиков. Проекты должны были иметь схожий состав оборудования, включая двигатель HeS 011. Некоторые из проектов должны были дополнительно получить ракетные двигатели HWK для применения в качестве перехватчиков объектовой ПВО.
Рис. 1-2. Демонстрационная модель Ju EF 128
В ходе дальнейших совещаний по данным работам фирмы Junkers и Blohm & Voss участия не принимали, поэтому прежде чем мы ознакомим Вас с прочими проектами мы кратко oпишем проекты Junkers EF 128 и BV 212.
Описание
Общее
Высокоплан-бесхвостка со стреловидным крылом.
Крыло
Крыло разъемной конструкции с двумя деревянными лонжеронами. Консоли крыла предназначены для размещения в них топливных баков.
Фюзеляж
Фюзеляж цельнометаллической конструкции. В передней оконечности находится носовая стойка шасси и дополнительное специальное оборудование. Далее расположена герметичная кабина пилота, отсек для размещения основных стоек шасси и воздуховоды. В хвостовой части фюзеляжа располагались силовая установка и еще один топливный бак.
Рис. 3-6. Демонстрационная модель Ju EF 128. Виды спереди, сзади слева и сверху. Отверстия в нижней части предназначены для автоматических пушек (рис.3). В задней части фюзеляжа заметна подрессоренная основная стойка шасси (рис.5)
Хвостовое оперение
Элероны одновременно служили в качестве рулей высоты. Вертикальное оперение расположено на нижней и верхней поверхностях кромок крыла у внутренних границ элеронов.
Шасси
Носовая и основные стойки шасси выполнены в виде рычагов с пневматической амортизацией. Привод шасси пневматический. Размеры колёс основных стоек – 710×185 мм, передней стойки – 465×165 мм.
Рис. 7-9. Модель Ju EF 128 изготовленная для испытаний в аэродинамической трубе. На рис.7,8 предкрылки и посадочные щитки в выпущенном положении
Силовая установка
Турбореактивный двигатель HeS 109-011 расположен в хвостовой части фюзеляжа. Доступ к силовой установке осуществлялся за счет снятия верхней задней секции обшивки фюзеляжа. Забор воздуха осуществлялся через воздухoзаборники, расположенные на обеих сторонах фюзеляжа под крылом. За счет ступенчатого выступа предусмотрено регулирование потока пограничного слоя воздуха у оконечности кабины пилота.
Рис. 10. Компоновка Ju EF 128
Топливная система
В крыле в непротектированных баках размещались 540 литров топлива. 1030 литров размещались в двух протектированных фюзеляжных топливных баках.
Рис. 11. Схемы Ju EF 128
Оборудование
Оборудование, включая катапультируемое сиденье и систему пожаротушения, было стандартным для истребителей.
Вооружение
Вооружение состояло из двух 30-мм пушек МК 108 с боекомплектом по 100 выстрелов на ствол, размещавшихся в передней части фюзеляжа под кабиной пилота .Была предусмотрена возможность дополнительной установки еще двух 30-мм пушек МК 108 с боекомплектом по 100 выстрелов на ствол.
Рис. 12. Возможный вариант окраски Ju EF 128
Бронирование
Бронирование обеспечивало защиту пилота спереди от пуль калибра 12,7 мм и от снарядов калибра 20 мм сзади.
Технические данные
Назначение: одноместный истребитель с турбореактивным двигателем
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель HeS 011
Статическая тягa силовой установки: 1300 кг
Размах крыла: 8,9 м
Относительное удлинение крыла: 4,5
Сужение крыла: 0,57
Стреловидность крыла на 25% длин хорд: 45°
Крутка крыла (Flügelschränkung): 3°
Профиль корневой части крыла: 0010-45
Профиль концевой части крыла: 0010-45
Площадь крыла: 17,6 м²
Длина: 7,05 м
Высота: 2,05 м
Высота фюзеляжа без кабины: 1,4 м
Ширина фюзеляжа: 1,27 м
Отношение ширины фюзеляжа к его длине: 0,178
Отношение площадей вертикального и горизонтального оперений: 3,06
Общая площадь поверхности крыла: 31,2 м²
Площадь поверхности верхней части фюзеляжа: 21,5 м²
Общая площадь поверхности хвостового оперения: 6,4 м²
Общая площадь внешней поверхности самолёта: 59,1 м²
Вес снаряженного самолёта (без топлива): 2607 кг
Вес полезной нагрузки: 1470 кг.
Взлётный вес: 4077 кг.
Посадочный вес: 3272 кг
Удельная нагрузка на крыло: 231 кг/м²
Удельная нагрузка на мощность: 3,14 кг/кг
Максимальная горизонтальная скорость
на уровне моря: 905 км/ч
на высоте 7 км: 990 км/ч
Скороподъёмность на уровне моря: 22,9 м/с
Длина разбега при взлёте: 700 м
Длина пробега при посадке: 665 м
Посадочная скорость: 186 км/ч
Источники:
Technischer Bericht TB-Nr. 139/45, Obb. Forschungsanstalt Oberammergau, Abt. Probü. Fotos: Dunkers, MBB.
http://www.ejercitos.org/viewtopic.php?f=20&t=649#p64264
http://www.whatifmodelers.com/index.php?topic=19654.0
А это уже альтернативные варианты этой машины от австралийского коллеги GTX.
Двухместная версия:
И турбовинтовая:
источник: Junkers EF 128, LUFTFAHRT international 4