1

Как уже упоминалось в связи с X.11, в августе 1943 года, в разгар спора между Майлзом и Министерством авиационной промышленности относительно оценки характеристик этой машины, Министерство предложило компании Miles Aircraft рассмотреть уменьшенную версию X-самолета, подходящего для перелета через Атлантику с промежуточными посадками (Шэннон или Гандер) или для использования на имперских маршрутах. Автор книги сразу же подготовил проект, использующий те же габаритные размеры и конфигурацию, что и X.11, но в качестве силовой установки были выбраны четыре 2400-сильных двигателя Bristol Centaurus; также были сокращены вес и емкость топливных баков. Имея эксплуатационную дальность в 2500 миль (4023 км), самолет был пригоден для применения на таких маршрутах как Лондон-Гандер-Нью-Йорк, Лондон-Гандер-Монреаль-Ванкувер, Лондон-Каир-Найроби-Йоханнесбург, Лондон-Каир-Карачи, Лондон-Каир-Бербера-Мадрас-Сингапур-Перт-Мельбурн-Веллингтон.

Проекты самолетов X-серии компании Miles Aircraft. Проект X.14. Великобритания

схема вида спереди проекта пассажирского самолета для имперских авиалиний Miles X.14 образца 1943 года (S. E. Porter)

Полные технические данные были поданы в Министерство авиационной промышленности в сентябре 1943 года и были согласованы с ними в каждой детали. Однако предполагаемого заказа не последовало, и в октябре инспектор по НИОКР информировал Майлза, что условия, в которых работает Министерство, не позволяют рассматривать представленные отдельными подрядчиками проекты несмотря на всю их перспективность. Это не только противоречило собственным предложениям Министерства авиационной промышленности относительно проекта, но также находилось в полном противоречии с гарантиями, лично данными министром Ф.Дж. Майлзу относительно X.11.

Проекты самолетов X-серии компании Miles Aircraft. Проект X.14. Великобритания

рисунок проекта пассажирского самолета для имперских авиалиний Miles X.14 образца 1943 года (S. E. Porter)

Три года спустя Великобритания потратила несколько миллионов фунтов стерлингов, предварительно переведя в крайне необходимые доллары, на приобретение ряда американских транспортных самолетов. Изначально  были куплены шесть Lockheed Constellation, а затем спустя несколько месяцев шесть Boeing Stratocruiser. Это, вполне естественно, вызвало широкую критику, и журнал "The Aeroplane" в выпуске от 6 сентября 1946 года разместил следующую статью:

"Как мы уже не раз указывали в этой статье, если три года назад, когда комитет Брабазона планировал наше производство, мы бы приняли четыре двигателя Bristol Centaurus, и трансатлантический самолет был бы построен вокруг них, то на сегодняшний день мы бы имели самолет британского типа больший чем Constellation и не на много меньший чем Stratocruiser. Но власть имущие считают, что они знают лучше. Так что же существует альтернатива нынешней политике, если мы не хотим отдать большую часть нашего атлантического трафика американцам?"

Это было именно то, что Miles Aircraft сделала в 1943 году с X.14; из-за невозможности заказать его Страна была вынуждена тратить миллионы драгоценных долларов на покупку американских самолетов именно этих размеров.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Тип: проект пассажирского самолета для имперских авиалиний

Силовая установка: четыре 2400-сильных двигателей Bristol Centaurus

Размеры:

размах крыла 150 фт (45,72 м)
длина 110 фт (33,53 м)
площадь крыла 2350 фт² (218,3 м²)
относительное удлинение 9,6
относительная толщина профиля
у корня 18%
у законцовок 15%
профиль крыла ламинарный NACA

Вес:

пустого 58000 фнт (26309 кг)
топлива (4500 галл (20457 л)) 32400 фнт (14697 кг)
масла (322 галл (1464 л)) 2900 фнт (1315 кг) 
экипажа 1600 фнт (726 кг)
оборудование 8140 фнт (3692 кг) 
пассажиры (64) 11520 фнт (5225 кг) 
багаж 3520 фнт (1597 кг)
пища и вода 1920 фнт (871 кг)
общий полетный 120000 фнт (54432 кг)

Удельная нагрузка на крыло: 51 фнт/фт² (249 кг/м²)

Летные характеристики:

крейсерская скорость
на высоте 8000 фт (2438 м) 260 миль/ч (418 км/ч)
на высоте 22000 фт (6706 м) 270 миль/ч (434 км/ч)
длина разбега 
перед отрывом 2700 фт (823 м)
с подъемом на высоту 50 футов (15,2 м) 4200 фт (1280 м)
дальность полета при встречном ветре скоростью 50 миль/ч (80 км/ч) 2500 миль (4023 км)

источник: DON L.BROWN "Miles Aircraft since 1925"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account