История секретных проектов США (2001 — 2008 годы). Малозаметный военно-транспортный самолёт по программе МАСК

14

История секретных проектов США (2001 — 2008 годы). Малозаметный военно-транспортный самолёт по программе МАСК

Статья из жж [к этому моменту удаленного ((] Алекса Райгородецкого. Теперь его материалы можно прочитать в BLOGSPOT.

В начале 2000-х годов в Lockheed Martin подразделение Skunk Works вело работу над созданием транспортного самолёта следующего поколения на замену С-130. Основными требованиями к проекту был высокий уровень незаметности, большая дальность, грузоподъёмность в 20 тонн. На его базе так же разрабатывали заправщик, ганшип, самолёт сил специальных операций.

От того было сформировано название программы: MACK (М — самолёт специальных сил, А- ганшип, С — грузовой самолёт, К — танкер). Проект выходил слишком дорогим даже по американским меркам. И тут в Skunk Works нашли «гениальную» возможность сэкономить и получить нужные средства. На основе MACK был разработан стратегический стелс-бомбардировщик для замены В-2, при сохранении максимальной унификации с другими вариантами.

Новый проект получил обозначение B-MACK (В — бомбардировщик). Предполагалось, что такое решение позволит как серьёзно сэкономить на бомбардировщике нового поколения, так и получить необходимое финансирования для других вариантов.

Высокие характеристики малозаметности сделали бы его способным противостоять как радарам раннего предупреждения, так и радарам управления огнем. Планер должен был быть изготовлен в основном из композитного материала. Подобно сегодняшним специализированным ударным самолетам, MACK должен быть способен летать следуя по рельефу местности. Он также должен был быть оснащён оборонительной системой самозащиты. В состав экипажа входили пилот, второй пилот и штурман.

В варианте «ганшипа» он бы имел две выдвижные пушечные установки в башнях : одну над фюзеляжем и одну под фюзеляжем. В этом он бы выгодно отличался от AC-130, который имел пушки только с одной стороны и должен постоянно кружить над целью. Максимальный взлётный вес должен был составлять 104 – 108 тонн, каждый их двух двигателей имел бы тягу 28500 кгс, а длина разбега с нагрузкой 10 тонн составляла бы 457 м.

В 2008 году работы и над программой MACK и B-MACK были прекращены.

проект МАСК от Lockheed Martin

проект МАСК от Lockheed Martin

проект МАСК от Lockheed Martin

проект МАСК от Lockheed Martin

проект МАСК от Lockheed Martin

проект МАСК от Lockheed Martin

аналог проекта МАСК от NASA

аналог проекта МАСК от NASA

аналог проекта МАСК от Northrop-Grumman

аналог проекта МАСК от Northrop-Grumman

источник: https://raigap.livejournal.com/1006367.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account