Проекты летающих лодок Breguet 731 и Breguet 733. Франция
Перед тем как выдожить на сайт данную статью я хочу поблагодарить уважаемого коллегу vasia23 за помощь в создании цветного профиля.
В конце 1937 года был разработан первый проект, получивший обозначение Br 731. Данный проект летающей лодки представлял собой крыло Br 730, корпус, переоборудованный в транспортный вариант, и однокилевое оперение.
В течение двух последующих лет данная конструкция подвергалась многочисленным прогрессивным изменениям, которые привели к более крупной машине, использовавшей удлиненное крыло Br 730 bis. Именно в таком виде в декабре модель самолета была представлена компанией Breguet на парижском авиасалоне1938 года. В то время Breguet 731 рассматривался в качестве транспортного самолета малой дальности (например, для полетов через Средиземное море).
Отличительными конструктивными особенностями проекта являлись полуубирающиеся подкрыльевые поплавки и однокилевое хвостовое оперение криволинейной формы. Силовая установка должна была состоять из четырех радиальных двигателей Gnôme-Rhône (предположительно 18-цилиндровых 1200-1300-сильных 18 P).
Разработанные в конце 1938 года проекты Breguet 731 bis и Breguet 731 ter соответствовали потребностям трансатлантических маршрутов. Эти самолеты должны были быть оснащены 900-сильными рядными двигателями Hispano-Suiza 12 Ydrs с радиаторами, размещенными внутри передней кромки крыла; в качестве альтернативного варианта рассматривалась установка 1200-сильных радиальных двигателей Gnôme-Rhône 14 R. Корпус летающей лодки был предназначен для перевозки 34 пассажиров (в том числе 4 спальных места).
Высота фюзеляжа Breguet 731 bis должна была позволить разместить на большей высоте бар, т.е. частично организовать двухпалубную компоновку. Были также рассмотрены и другие варианты летающей лодки, например версия с размещением 48 пассажиров (в данном случае бар должен был размещаться перед крылом и над пассажирским салоном). Поплавки должны были быть убирающимися в нижнюю поверхность крыла.
Проект Breguet 731 ter отличался в основном аэродинамикой: утонченной носовой частью, корпусом с закругленными краями кормовой части и капотом, который проходил сквозь винт, имел вращавшийся вместе с винтом участок и центральный вход охлаждающего воздуха. Проект в варианте 1937 года сохранял подкрыльевые поплавки военного варианта Br 730. В данных проекта взлетный вес распределялся следующим образом:
• 26,6 тонн (8500 кг топлива, 2700 кг полезной нагрузки) – самолет для полетов через Северную Атлантику;
• 27,75 тонн (12150 кг топлива, 660 кг полезной нагрузки) – самолет для полетов через Южную Атлантику.
Проектные исследования продолжались и после Перемирия 1940 года. Первоначально в компании Breguet планировали для военного варианта Br 730 применить технические решения Br 731 (рядные двигатели Hispano-Suiza 12 Ydrs с радиаторами, размещенными внутри передней кромки крыла) и Br 740, но в конечном итоге вернулись к довоенным экстраполяциям увеличенных фюзеляжа и крыла. В качестве силовой установки для этих «Super 730» рассматривались американские двигатели воздушного охлаждения, уже продемонстрировавшие замечательную надежность. Таким образом, были разработаны проекты Breguet 732 (с 1050-1200-сильными двигателями Pratt & Whitney R-1830) и Br 733 (с двигателями Pratt & Whitney R-1820 той же мощности). Затем в качестве силовой установки для этих самолетов, также как и для Br 731, рассматривались рядные двигатели Hispano-Suiza и двухкилевое оперение по типу Br 730.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet 732
Назначение: транспортная летающая лодка
Статус: проект
Размеры:
размах крыла 43 м
длина 31,2 м
размеры миель-шпангоута 5,73 × 4 м
площадь крыла 201 м²
Вес:
пустого 21460 кг
полезной нагрузки 5250 кг (34 пассажиров)
с полной нагрузкой 45000 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 370 км/ч
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)»