Проекты истребителей Олега Клевцова

0

 Вот что ваш покорный слуга накопал среди любительских проектов на Паралае:

Проекты истребителей Олега Клевцова

 

      Немного о себе: Клевцов Олег,  возраст  40 лет. Закончил МАИ в 1994 г., специальность — инженер-механик по самолетостроению. Образование стало хобби, стараюсь быть в курсе событий, происходящих в отрасли, посещал все МАКСы, изготавливаю стендовые модели  в масштабе 1/48. Проект Самолета № 2 с успехом защитил как дипломный. 


Самолет № 1   Особенности конструкции.

(Я назвал его КлеО-33 "Волкодав", обозначение НАТО — Freemantle (накидка) — Д.А.) 

    Самолет №1 представляет собой СУВВП  3 поколения или 5 по общей классификации поколений истребителей. Это малозаметный универсальный комплекс , сочетающий преимущества базирования на площадках ограниченных размеров с ВПП длиной до 200 м и чрезвычайно высокой маневренностью, обусловленной применением струйной системы управления на всех режимах полета. Сочетание малой ЭПР с реализацией режима висения на малых и средних высотах дает «невидимость» для доплеровских РЛС противника. Тяговооруженность порядка 1,8 на боевых режимах и мощная система управления самолетом позволяет быстро менять пространственное положение для занятия более выгодной позиции для атаки. Данных характеристик возможно достичь применением двигателей с «изменяемой геометрией». Воздух для струйной системы управления ССУ отбирается от увеличенного вентилятора и  внешнего контура двигателя и  направляется в плоское сопло с поворотными створками под переднюю часть двигателя. Холодный воздух создает экран, защищающий воздухозаборник от попадания горячих газов, истекающих из основного многорежимного плоского сопла . Так же, от компрессора высокого давления отбирается воздух для расположенного в хвостовой части  устройства ССУ, которое дублируется расположенными там же ВСУ. В режиме горизонтального полета воздух от вентилятора направляется во внешний контур двигателя по обычной схеме ДТРДФ. Существует необходимость обеспечения устойчивой работы ДУ в переходных режимах при быстрых перекладках сопел с горизонтальной на вертикальную тягу. Применение 5-ти точечной схемы ( по 2 сопла на двигатель плюс хвостовая ССУ) обеспечивает устойчивость и маневренность на всех режимах полета .

    Большим недостатком примененной схемы является большое разнесение двигателей от оси самолета, которое компенсируется парированием разворачивающего момента высокоэффективной работой хвостовой ССУ. Плохой обзор из кабины компенсируется применением комплексной электронно-оптической системы кругового обзора воздушного пространства. Несколько камер  инфракрасного и оптического диапазона расположенных в разных частях ЛА подают изображение в синтезированном компьютером виде на нашлемный индикатор пилота в зависимости от положения его головы. Таким образом обеспечивается обзор «сквозь обшивку» на всех режимах полета и боевого применения. Применение полнофункциональной  системы стабилизации ЛА по 3 осям обеспечивает полностью автоматическую вертикальную посадку за минимальное время. Летчик лишь задает точку посадки на экране или сбрасываемым маркером. Это обеспечит большую безопасность и наименьший расход топлива на самых топливозатратных режимах. 

    Обеспечению малой ЭПР способствует форма ЛА, а так же экранирование на режимах повышенной скрытности лопаток вентилятора ДУ с помощью подвижной перфорированной панели в ВЗ из РПМ (подобно примененной на F-117A). Дополнительный забор воздуха обеспечивается через створки в верхней части воздушных каналов. Вооружение размещено во внутренних отсеках ( 2-х передних и основном) по типу F-22A. Негабаритное вооружение может быть подвешено на внешних точках подвески (до 3-х). В хвостовой части имеется отсек оснащенный ракетами с обратным стартом для защиты ЛА в задней полусфере. Имеется 30-мм пушка в носовой части.    

    Применением нескольких РЛС , объединенных в единую систему кругового обзора, обеспечивает пилота наиболее полной информацией о воздушной обстановке для эффективного применения оружия. 

    В остальном все характеристики конструкции, общесамолетного и целевого оборудования, вооружения, а так же летные характеристики обусловлены общими требованиями к истребителям V поколения с учетом вертикального или укороченного взлета и вертикальной посадки.

 Проекты истребителей Олега Клевцова

 Размеры:   Размах крыла          13,73 м     Двигатели:  2 ДТРДФ   20-ти тонного класса

 Длина самолета      18,24 м       типа  АЛ-41Ф (модификация для СВВП)

Высота самолета       3,46 м

Масса:      Взлетная (в. взл.)   24000 кг     ЛТХ:   Vmax      2100 км/ч          

 Макс. взлетная      30000 кг                 H max     15 км

 Макс. нагрузка        6000 кг                 R действия в стандарт. комплект. 1000 км

 Макс. нагрузка                                      n max     +10/-2

 в реж. макс. скрытности  3000 кг

Проекты истребителей Олега Клевцова 

Самолет № 2   Особенности конструкции.

(Я назвал его КлеО-15 "Гром" — Д.А.)

    Самолет № 2 представляет собой многоцелевой истребитель 5 поколения с присущими этому поколению особенностями. К ним относятся:

    а) применение малоотражающих форм и покрытий снижающих ЭПР;

    б) крейсерский полет с умеренной сверхзвуковой скоростью;

    в) применение двигателей с изменяемым вектором тяги для обеспечения сверхманевренности;

    г) внутренним размещением вооружения в двух центральных и двух боковых отсеках;

    д) применением S-образных каналов подвода воздуха к двигателям для экранирования первых ступеней компрессора от РЛ облучения;

   е) использованием РЛС с АФАР и РЛС защиты хвоста, мощного комплекса РЭБ;

   ж)большим внутренним запасом топлива в сочетании с возможностью дозаправки в полете с помощью выдвижной штанги;

   з) предоставления летчику полной трехмерной информации о тактической обстановке в удобном обработанном виде, полученной от комплекса различных датчиков, интегрированных в конструкцию ЛА; и) максимального облегчения пилотирования с помощью совершенной ЭДСУ.

   Самолет № 2 выполнен по схеме «интегральный тандем». Подъемную силу создают фюзеляж, цельноповоротное ПГО и крыло. Для облегчения конструкции широко применены композиты. По идеологии концепция ЛА близка к реализованной при создании истребителя JSF (без возможности вертикального взлета и посадки) . Это попытка сформировать облик российского многофункционального среднего истребителя (аналог ПАК ФА фирмы «Сухой»).            

 Проекты истребителей Олега Клевцова

  Размеры:     Размах крыла       11,04 м            Двигатели: 2 x  ДТРД  изд.117 тяга 14000 кг

                       Длина самолета   17,62 м            с плоскими соплами УВТ

Высота самолета  4,56 м

 

 Массы и нагрузки:     Взлетная макс.    30000 кг      На внутрен. узлах     4000 кг                                                  

  Нормальная         27000 кг            Максим. нагрузка     6000 кг 

   Пустого снаряж. 14000 кг            Топлива во внутр.     8000 кг        

 

  Летные характеристики

                      V max  (Hп-11км)   2100 км/ч     R действия в стандарт. комплект. 1100 км

                      V max  (Hп-100м)   1300 км/ч     L (8т топлива)         3000 км    

                      V крейс.                   1400 км/ч     H практ.                   18000 м

                      n max                       +9/-2

 

Самолет № 3   Особенности конструкции.

(Я назвал его КлеО-24 "Барс" — Д.А.)

    Самолет № 3 представляет собой многоцелевой истребитель 5 поколения, выполненный по нормальной схеме с V-образным хвостовым оперением для уменьшения аэродинамического сопротивления. Улучшенную управляемость и маневренность на всех режимах полета обеспечивает применение осесимметричного сопла с всеракурсным УВТ. Вооружение расположено в двух внутренних отсеках, расположенных под кессоном крыла в месте его сопряжения с фюзеляжем, в близи центра масс. Между отсеками вооружения находится двигательный отсек, закрытый снизу створка большой площади для облегчения обслуживания и демонтажа. Воздухозаборник с горизонтальным клином  подфюзеляжный, с S- образным каналом подвода воздуха к двигателю.

    Центральным силовым элементом конструкции является толстое композитное крыло с большим внутренним объемом для размещения основного запаса топлива. Фюзеляж, носовая, хвостовая части и балки ЦПО пристыкованы к крылу. Позади отсеков вооружения размещены ниши, в которые назад по полету убираются основные стойки шасси. Под крылом имеются четыре дополнительные точки подвески полезной нагрузки. В отсеки БРЭО обеспечен хороший доступ через съемные панели большой площади.

    В остальном все сказанное о концепции Самолета № 2 является верным и для самолета

№ 3, основное различие имеется в количестве двигателей, меньшем взлетном весе и особенностями примененной аэродинамической схемы. Аналогом может служить американский опытный многоцелевой истребитель YF-32A.

 Проекты истребителей Олега Клевцова

Размеры:     Размах крыла          11,81 м            Двигатели: 1 x  ДТРД   тяга  20000 кг

                       Длина самолета   17,47 м            с осесимметричным  соплам УВТ

                       Высота самолета  4,27 м

 Массы и    нагрузки:     Взлетная макс.    27000 кг          На внутрен. узлах    3000 кг

                      Нормальная         21000 кг          Максим. нагрузка     6000 кг  

                       Пустого снаряж. 13000 кг          Топлива во внутр.     8000 кг        

                                                   Летные характеристики

                      V max  (Hп-11км)   1900 км/ч     R действия в стандарт. комплект. 1000 км                     

                      V  max  (Hп-100м)   1300 км/ч     L (8т топлива)         3000 км 

                      V крейс.                   1300 км/ч     H практ.                   18000 м

                       n max                       +9/-2

 

Дед Архимед
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account