Проекты фронтовых бомбардировщиков Ил-38 и Ил-42. СССР

1

 

Проект бомбардировщика Ил-38 (первый самолет ОКБ с этим обозначением)

Опыт создания Ил-30 и эксплуатации Ил-28 был учтен при разработке проекта реактивного бомбардировщика Ил-38 с двумя турбореактивными двигателями ТР-3, который рассматривался как дальнейшее развитие самолета Ил-30. Новый бомбардировщик сохранял бомбовую нагрузку и внешние формы Ил-30, но отличался меньшими размерами и меньшим весом, составом оборонительного вооружения и применением нормальной трехопорной схемы шасси.

По настоянию С.В.Ильюшина, Ил-38 выполнялся трехместным. Оборонительное вооружение было таким же, как на Ил-28: две пушки НР-23 защищали переднюю полусферу, а кормовая установка Ил-К6 с двумя НР-23 прикрывала заднюю полусферу. Главных опор шасси было четыре – под каждой из мотогондол по две опоры. Они имели по одному колесу и убирались одна вперед, другая – назад. При этом колеса поворачивались на 90° и укладывались плашмя в нижнюю часть мотогондолы.

Проекты фронтовых бомбардировщиков Ил-38 и Ил-42. СССР

Схема проекта фронтового бомбардировщика Ил-38

Проект бомбардировщика получил положительную оценку заказчика, который, однако, посчитал необходимым улучшить взлетно-посадочные данные самолета за счет установки более мощных двигателей.

Бомбардировщик Ил-42

В соответствии с пожеланием заказчика и постановлением правительства от 10 июля 1950 г., проект самолета Ил-38 был переработан под установку двигателей TP-3А (АЛ-5) с взлетной тягой по 5000 кгс. С нормальным бомбовым грузом 2000 кг (максимальный бомбовый груз 4000 кг) самолет должен был иметь такую же, как и у Ил-28, дальность полета 2400 км и базироваться на тех же аэродромах, что и Ил-28. Новому самолету присвоили обозначение Ил-42, и в ОКБ началась работа по выпуску рабочих чертежей и подготовке производства к постройке опытной машины.

Но уже через полгода, когда было выпущено более 50% чертежей, и началась постройка опытной машины, заказчик выступил с новым требованием по увеличению дальности полета почти вдвое, а веса максимального бомбового груза – в полтора раза. Это требование было закреплено постановлением правительства от 24 марта 1951 г., в соответствии с которым С.В. Ильюшин был обязан уже через год начать заводские испытания, а в июле 1952 г. предъявить на государственные испытания самолет с заданными летно-техническими данными. Этим новым самолетом стал опытный фронтовой бомбардировщик Ил-46.


источник: Ю. А. Егоров «САМОЛЕТЫ ОКБ С.В.ИЛЬЮШИНА», с. 133

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account