Проекты британских бомбардировщиков спецификации B.12/36.Часть 2
Проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.90
Проект тяжелого бомбардировщика был разработан как цельнометаллический самолет с применением в его конструкции обшивки из легкого сплава. Данное техническое решение было заимствовано из конструкции созданного компанией несколько ранее тяжелого башенного истребителя P.82 Defiant. Фюзеляж бомбардировщика должен был иметь монококовую конструкцию и его хвостовое оперение планировалось жестко прикрепить к задней части фюзеляжа так, чтобы с точки зрения жесткости и прочности оно составляло с корпусом самолета единое целое.
Крыло самолета было также спроектировано в расчете на использование легких сплавов и должно было быть оснащено элеронами Фрайза и щелевыми закрылками; последние по размаху крыла размещались между его корневыми частями и элеронами. Основу силового набора крыла должны были составлять два коробчатых лонжерона, первый из которых также являлся основой конструкции передней кромки крыла, нервюры и верхняя и нижняя стыковые накладки, соединявшие лонжероны между собой. Закрылки и элероны должны были иметь цельнометаллическую конструкцию, и для упрощения весовой компенсации в качестве их обшивки предлагалось использовать полотно. Стабилизатор и кили хвостового оперения должны были изготавливаться из легких сплавов и иметь ячеистую конструкцию. Рули высоты и направления получили бы полотняную обшивку и должны были оснащаться триммерами.
Стрелковое вооружение самолета должно было состоять из трех турелей. Передняя башня должна была оснащаться двумя пулеметами Browning, расположенная в средней части самолета убираемая подфюзеляжная гондола также оснащалась двумя пулеметами Browning, а для защиты хвостового оперения была применена запатентованная компанией Boulton Paul типа «гантель» (Dumbbell). Хвостовая турель должна была размещаться между килей и рулей направления двухкилевого оперения вместо применявшихся ранее массивных турелей, устанавливавшихся на бомбардировщиках Boulton Paul Overstrand.
схемы проекта тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.90
Макет этой башни был построен в Маусхолде (Mousehold) и отличался двумя гондолами, расположенными по сторонам от позиции стрелка на каждом из концов сочлененных вертикальных шайб. Каждая из гондол оснащалась двумя пулеметами Browning. Эта компоновка снижала сопротивление и давала стрелку огромный сектор обстрела, но движение гондол, несомненно, требовало значительных по величине управляющих воздействий.
Самолет должен был нести двадцать восемь 500-фунтовых (227 кг) или 250-фунтовых (113 кг) бомб, расположенных в разработанных компанией Boulton Paul вращающихся бомбодержателях. Данные бомбодержатели должны были размещаться в нижней части фюзеляжа. Семь бомбодержателей размещались в фюзеляже в следующей последовательности: два, затем три и затем еще два. Эти вращающиеся бомбодержатели могли быть заменены стандартными бомбодержателями Королевских ВВС, способными нести семь 2000-фунтовых (907 кг) бомб.
Общий запас топлива бомбардировщика должен был составлять 1812 галлонов (8239 л) и размещаться в шести топливных баках. Крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) составляла бы 248 миль/ч (399 км/ч), а практический потолок – 35000 футов (10668 м).
Силовая установка проекта была представлена двумя альтернативными вариантами: с четырьмя двигателями Napier Dagger и четырьмя двигателями Rolls-Royce Kestrel. Общая схема была схожей и несмотря на различия в типе двигателей общий полетный вес, запас топлива и летные характеристики были схожими.
Проект тяжелого бомбардировщика Short S.29
Поскольку в годы Второй Мировой войны многие документы и архивы компании Short Brothers были потеряны, то брошюры с первоначальным вариантом, созданного в соответствии с требованиями спецификации B.12/36, нет в наличии. Так или иначе, в июне 1939 года конструкторское бюро компании начало работу над проектом, одной из особенностей которого должны были стать четыре бомбоотсека. В данных бомбоотсеках, находившихся по обе стороны от шпангоута крепления лонжерона, должны были размещаться двадцать бомб: в четыре яруса по пять бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: |
Boulton Paul P.90 |
Short S.29 |
Назначение: |
тяжелый бомбардировщик |
тяжелый бомбардировщик |
Силовая установка: |
|
|
4 × Kestrel KV.26 |
4 × Dagger E.108 |
|
4 × Dagger |
|
|
Размеры: |
|
|
размах крыла, фт дйм (м) |
100 0 (30,5) |
102 (31,1) |
длина, фт дйм (м) |
77 3 (23,5) |
86 6 (26,4) |
площадь крыла, фт² (м²) |
1450 (134,9) |
1300 (120,9) |
Вес: |
|
|
общий полетный, фнт (кг) |
47922 (21737) |
53100 (24086) |
Летные характеристики: |
|
|
максимальная скорость, миль/ч (км/ч) |
290 (467) |
н/д |
на высоте, фт (м) |
15000 (4572) |
н/д |
Вооружение: |
|
|
бомбовое, фнт (кг) |
|
|
28 × 250 (28 × 113) |
20 × 500 (20 × 227) |
|
28 × 500 (28 × 227) |
7 × 2000 (7 × 907) |
|
7 × 2000 (7 × 907) |
|
|
стрелковое |
|
|
8×0,303″ (7,7-мм) |
8×0,303″ (7,7-мм) |
источники:
- TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»
- ALEC BREW «BOULTON PAUL AIRCRAFT SINCE 1915»