Проект высотного пассажирского самолета Breguet Br 850. Франция

12

В 1941 году расположенное в Англете (Anglet) конструкторское бюро компании Breguet разработало проект очень крупного «стратосферного» (герметизированного) самолета весом около 200 тонн. Данный проект дошел до этапа испытаний модели в аэродинамической трубе и стал объектом тщательных работ, посвященных вопросам конструкции самолета и его внутренней компоновки.

Компоновка самолета была довольно оригинальной: двухфюзеляжный самолет с частично обитаемым крылом.

Крыло с использованием аэродинамического профиля Breguet L 15 с относительной толщиной 22%. Основу силового набора крыла должны были составлять два лонжерона, которые образовывали кессон. Внутри центроплана крыла должен был быть расположен основной пассажирский салон (максимальная высота 2,70 метра); два вспомогательных салона были размещены в передних частях фюзеляжей. Все салоны были герметизированными. К заднему лонжерону, проходящему через фюзеляжи, должны были крепиться полусферические обтекатели, крепившие половинки их монококовых конструкций.

Во время проектирования рассматривался герметичный салон, состоящий из нескольких отдельных частей. Данное техническое решение должно было заметно облегчить корпус.

К заднему лонжерону по всему его размаху должны были крепиться средства механизации крыла: два элерона и три закрылка. Передняя кромка крыла – примерно на половине его размаха – предназначалась для размещения силовой установки, состоявшей из 28 двигателей Hispano-Suiza 12 Z. Данные двигатели должны были устанавливаться перпендикулярно линии полета блоками по четыре авиамотора (по два с каждой стороны) и с помощью редукторов с конической передачей вращали винты противоположного вращения. В то время не уточнялось: предусматривались ли специальные компрессорные установки (механические компрессоры, отдельные турбины или сдвоенные и т.д.). Внутри кессонов внешних консолей крыла были расположены основные топливные баки (по одному 45000-литровому баку в каждой консоли) и ниши основных стоек шасси; каждая стойка была оснащена спаренными колесами большого диаметра. Передние две двухколесные стойки (шасси было четырехопорным) убирались бы передние части фюзеляжей поворотом назад.

Три салона могли быть оборудованы либо для перевозки 200 пассажиров (включая 120 человек в центроплане крыла) или 96 пассажиров (включая 96 спальных мест) и 20 тонн грузов. В салоны пассажиры должны были попадать с помощью выдвигавшихся из фюзеляжей лестниц.

Проект высотного пассажирского самолета Breguet Br 850. Франция

схема проекта высотного пассажирского самолета Breguet 850

Экипаж самолета должен был составлять 12 человек, из которых семеро (1 командир экипажа, 2 пилота, 2 радиста, 2 бортмеханика) являлись летно-техническим персоналом и размещались в передней части левого фюзеляжа. В носу правого фюзеляжа должен был находиться кубрик для размещения в нем остальных членов экипажа (5 стюардов). Самолет должен был быть оборудован не менее чем восемью туалетами. Во всех вариантах внутренней компоновки позади крыла в фюзеляжах должны были размещаться два больших негерметизированных грузовых отсека общей грузоподъемностью 10 тонн. В варианте грузопассажирского самолета в фюзеляжах перед крылом предполагалось размещение двух герметизированных грузовых отсеков.

Проблемы с элементами конструкции шасси привели к изучению возможности реализации машины в варианте двухфюзеляжного гидросамолета.

К строительству прототипа в компании Breguet так никогда и не приступали, да и времена для этого были не самыми подходящими. Кроме того, машине требовались авиамоторы большой мощности, которые должны были заменить многочисленные Hispano-Suiza 12 Z, которые были еще не до конца доведены и не были доступны в достаточных количествах.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 850

Назначение: высотный пассажирский самолет

Статус: проект

Экипаж: 12 чел.

Силовая установка: 28 двигателей Hispano-Suiza 12 Z, развивавших мощность 1200-1600 л.с. каждый

Размеры:

размах крыла 90,0 м
длина 57,6 м
площадь крыла 880 м²
диаметр фюзеляжа 3,6 м

Вес:

пустого 90350 кг
с полной нагрузкой 196300 кг
максимальный 220000 кг
коммерческая нагрузка
нормальная 29600 кг
максимальная 43000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость примерно 550 км/ч

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.84-86

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account