11

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Статья с канала Алекса Райгородецкого military-exotic на платформе blogspot.

Долгое время меня волновала небольшая статья о проекте истребителя Винсента Бурнелли, разработанном в 1948 году. Всё выглядело так, как и должно было: его визитной карточкой был фюзеляж, выполняющий несущую функцию. Но что-то не давало покоя: уж слишком компактен, словно «летающая тарелка», идеально подходящая для размещения на «материнском корабле». Как оказалось, Бурнелли вновь удивил: этот истребитель действительно создавался для летучего авианосца, проектирование которого велось в 1950 – 1951 годах.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Как сообщается в источнике, данный проект планировался как уникальная современная авиабаза для перехватчиков. Хотя он и был весьма амбициозным для своего времени, базовый самолёт отличался большими габаритами, однако был лишь слегка больше, чем Hughes H-4. Точные данные о максимальном взлётном весе и массе пустого самолёта не указаны. Приблизительные размеры известны, но из рисунка следует, что он должен был нести двенадцать истребителей той же конструкции, размещённых в центральной части крыла-фюзеляжа.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

На первой иллюстрации (опубликованной в журнале «Air Trails» в выпуске за август 1951 года) передняя часть самолета напоминает носовую часть В-36. Однако на чертеже и на второй иллюстрации она выглядит иначе. Согласно различным источникам и оценкам, длина самолета составляла 85 метров при размахе крыла 140 метров или же 68 метров и 110 метров соответственно.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Двигательная установка самолета состояла из восьми турбовинтовых моторов, объединенных в четыре пары мощностью по 10 000 лошадиных сил каждая, что давало общую мощность пары 20 000 лошадиных сил. Эти двигатели приводили в действие соосные винты с четырьмя лопастями, вращающиеся в противоположных направлениях. На кончиках крыла находились устройства для дозаправки в воздухе от самолётов-заправщиков. На цветной иллюстрации изображена трапеция, предназначенная для захвата и подъёма истребителей на базовый самолёт. Также на фюзеляже сверху можно увидеть куполообразный объект, который, скорее всего, служил обтекателем радара.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Вопросов два : первый – это вероятные размеры истребителя-«паразита» и второй – это ТВД для силовой установки «самолёта-матки». Если мне не изменяет склероз, американцы разрабатывали и испытывали ТВД с мощностью большей, чем у советского НК-12, вроде как около 16000 — 17000 л.с. Но вот что это был за двигатель вспомнить пока не могу.

источник — https://www.secretprojects.co.uk/

ПРИЛОЖЕНИЕ

После войны, когда реактивная авиация делала свои, если не первые, то вторые шаги, Винсент Бурнелли работал над проектом реактивного истребителя-бомбардировщика. Первый вариант проекта был представлен в 1947-м году, второй — в 1948-м.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год) Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Конструкция : двухбалочная, с толстым несущим центропланом и двумя турбореактивными двигателями, расположенными в нём же. Кроме всего прочего это хорошо экранировало двигатели, уменьшая инфракрасное излучение, но тогда об этом ещё не думали.

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)

Вооружение состояло из трёх 20-мм пушек. Под крыльями могли располагаться как неуправляемые, так и управляемые ракеты. Конструкция была запатентована в 1948-м году. А в 1951-м году по точно такой же схеме Бурнелли запатентовал четырёхдвигательный самолёт, вероятно бомбардировщик.

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account