Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год)
Статья с канала Алекса Райгородецкого military-exotic на платформе blogspot.
Долгое время меня волновала небольшая статья о проекте истребителя Винсента Бурнелли, разработанном в 1948 году. Всё выглядело так, как и должно было: его визитной карточкой был фюзеляж, выполняющий несущую функцию. Но что-то не давало покоя: уж слишком компактен, словно «летающая тарелка», идеально подходящая для размещения на «материнском корабле». Как оказалось, Бурнелли вновь удивил: этот истребитель действительно создавался для летучего авианосца, проектирование которого велось в 1950 – 1951 годах.
Как сообщается в источнике, данный проект планировался как уникальная современная авиабаза для перехватчиков. Хотя он и был весьма амбициозным для своего времени, базовый самолёт отличался большими габаритами, однако был лишь слегка больше, чем Hughes H-4. Точные данные о максимальном взлётном весе и массе пустого самолёта не указаны. Приблизительные размеры известны, но из рисунка следует, что он должен был нести двенадцать истребителей той же конструкции, размещённых в центральной части крыла-фюзеляжа.
На первой иллюстрации (опубликованной в журнале «Air Trails» в выпуске за август 1951 года) передняя часть самолета напоминает носовую часть В-36. Однако на чертеже и на второй иллюстрации она выглядит иначе. Согласно различным источникам и оценкам, длина самолета составляла 85 метров при размахе крыла 140 метров или же 68 метров и 110 метров соответственно.
Двигательная установка самолета состояла из восьми турбовинтовых моторов, объединенных в четыре пары мощностью по 10 000 лошадиных сил каждая, что давало общую мощность пары 20 000 лошадиных сил. Эти двигатели приводили в действие соосные винты с четырьмя лопастями, вращающиеся в противоположных направлениях. На кончиках крыла находились устройства для дозаправки в воздухе от самолётов-заправщиков. На цветной иллюстрации изображена трапеция, предназначенная для захвата и подъёма истребителей на базовый самолёт. Также на фюзеляже сверху можно увидеть куполообразный объект, который, скорее всего, служил обтекателем радара.
Вопросов два : первый – это вероятные размеры истребителя-«паразита» и второй – это ТВД для силовой установки «самолёта-матки». Если мне не изменяет склероз, американцы разрабатывали и испытывали ТВД с мощностью большей, чем у советского НК-12, вроде как около 16000 — 17000 л.с. Но вот что это был за двигатель вспомнить пока не могу.
источник — https://www.secretprojects.co.uk/
ПРИЛОЖЕНИЕ
После войны, когда реактивная авиация делала свои, если не первые, то вторые шаги, Винсент Бурнелли работал над проектом реактивного истребителя-бомбардировщика. Первый вариант проекта был представлен в 1947-м году, второй — в 1948-м.
Конструкция : двухбалочная, с толстым несущим центропланом и двумя турбореактивными двигателями, расположенными в нём же. Кроме всего прочего это хорошо экранировало двигатели, уменьшая инфракрасное излучение, но тогда об этом ещё не думали.
Вооружение состояло из трёх 20-мм пушек. Под крыльями могли располагаться как неуправляемые, так и управляемые ракеты. Конструкция была запатентована в 1948-м году. А в 1951-м году по точно такой же схеме Бурнелли запатентовал четырёхдвигательный самолёт, вероятно бомбардировщик.
источники: