Проект ударного самолёта от «McDonnell Douglas» по концепции VLF (Vectored Lift Fighter). США
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Ударный самолет по концепции VLF (Vectored Lift Fighter) фирмы McDonnell Douglas. Как видно два члена экипажа сидят бок-о-бок, а самолет вооружен чем то серьезным артиллерийским. Можно сделать предположение: благодаря тому что можно было менять угол атаки всего крыла VLF мог без потери высоты летать с опущенным носом, что повышало эффективность применения пушек по наземным целям; маневренность и высокая тяговооруженность также давала ему преимущества перед штурмовиком традиционной схемы.
К сожалению нет данных какое внутрифирменное обозначение имел это проект, что побудило его появление, степень проработанности и т.д. В общем ничего неизвестно кроме двух рисунков и фото модели.
1. На первом рисунке видно как два члена экипажа сидят тандемно один за другим, на втором бок-о-бок, а самолет вооружен чем-то серьезным артиллерийским …
2. Кроме всего прочего это что-то "серьёзно артиллерийское" было по всей видимости безоткатным. Так как чётко видны два сопла данных орудий в хвостовой части.
3. Оные сопла были мной изначально приняты за сопла двигателей, но уж больно малы по диаметру — раз,и таки сопла двигателей скорее всего выходят сверху фюзеляжа — два, то есть сверху этого "бобрового хвоста", который судя по всему отклоняемый и являет собой ещё одну управляющую поверхность.
Можно сделать предположение: благодаря тому что можно было менять угол атаки всего крыла VLF мог без потери высоты летать с опущенным носом, что повышало эффективность применения пушек по наземным целям; маневренность и высокая тяговооруженность также давала ему преимущества перед штурмовиком традиционной схемы. К сожалению нет данных какое внутрифирменное обозначение имел это проект, что побудило его появление, степень проработанности и т.д. В общем ничего неизвестно кроме двух рисунков и фото модели.
источники: