Проект учебно-тренировочного самолета Miles M.45. Великобритания
В начале 1943 года Джордж Майлз, воодушевленный большим диапазоном скоростей и легкостью управления M.28, решил разработать учебно-тренировочный самолет, который мог совместить в свой конструкции легкость управления учебного самолета начальной подготовки с характеристиками учебно-тренировочного самолета для повышенной летной подготовки.
Кроме того, Джордж Майлз считал, что данный самолет сможет заменить различные находящиеся в эксплуатации учебные машины, такие как Miles M.14 Magister, de Havilland DH.82 Tiger Moth, Miles M.9 Master и North American Harvard, и в перспективе стать единым летательным аппаратом, способным обучать курсантов от первых взлетов (ab initio – с самого начала) до подготовки к полетам на боевых самолетах.
Первоначальные проектные работы велись инженером-проектировщиком Реджинальдом Дж. Феннером (Reg. J. Fenner) [1] под руководством Джорджа Майлза.
Конструкция самолета предусматривала тандемное размещение двух членов экипажа (курсант и инструктор), убираемые основные стойки шасси, выпускаемые подвижные (внешние) закрылки. Силовая установка должна была состоять из 250-сильного двигателя de Havilland Gipsy Queen. По расчетам максимальная скорость должна была составлять 200 миль/ч (320 км/ч), а скорость сваливания – 50 миль/ч (80 км/ч).
Компанией Miles был выполнен значительный объем проектных работ и был построен макет учебного самолета. Однако в силу большой загрузки конструкторского бюро и производственных мощностей компании, которые работали буквально на пределе возможностей, работы по M.45 так и не были завершены.
Если бы Miles M.45 был бы запущен в серийное производство, то его характеристики были бы сопоставимы с характеристиками учебного самолета North American Harvard, но при примерно вполовину меньшей мощности и без тенденции (как надеялись в компании) к резким разворотам на земле.
[1] через несколько лет Феннер стал членом комитета технической инспекции и регистрации летательных аппаратов (Air Registration Board)
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»