1

Основным отличием Type 327 от предыдущих проектов компании Supermarine (Type 324 и Type 325), созданных в рамках спецификации F18/37, была установка в корневых частях консолей крыла шести (по три в каждой консоли) 20-мм пушек Hispano взамен установленных во внешних секциях консолей двенадцати пулеметов Browning, хотя на более ранних проектах для обстрела наземных целей при желании можно было заменить пулеметы на пушки путем установки альтернативных концевых частей консолей крыла.

Основой силовой установки были два двигателя Merlin, но еще одним вариантом были моторы Taurus. Конструкция была практически неизменной, хотя пилот теперь был защищен броней. Практический потолок с двигателями Merlin был рассчитан в 40000 фт (12192 м) и 35500 фт (10820 м) для варианта с двигателями Taurus; скорость набора высоты 4550 фт/мин (1387 м/мин, 23,11м/с) и 3450 фт/мин (1052 м/мин, 17,53 м/с) соответственно. Емкость топливных баков варианта с двигателями Merlin была 170 галлонов (773 л).

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

схемы тяжелого истребителя Type 327 с двигателями Merlin

Хотя ранее 29 июля помощник начальника штаба ВВС (Assistant Chief of the Air Staff — ACAS) У. Шолто Даглас (W Sholto Douglas) отметил, что 

«Министерство не заинтересовано в пулеметных истребителях, но очень хотело видеть разработки истребителей, способных нести 20-мм пушки Hispano. Сэр Роберт МакКлеан (Sir Robert McClean) (из концерна Виккерс) в своем сопроводительном письме подчеркнул, что фирма Supermarine имеет большой опыт работ с высокоскоростными машинами, приведшими к “спитфайру”». 

Тем не менее, после оценки проекта, Р.Н. Липтрот (R.N. Liptrot) писал 16 сентября, что 

«Мак-Клеан был наивен, когда он представлял переделку на новый лад разработки проектно-технической документации в качестве новое концепции. Этот проект был рассмотрен и признан неприемлимым. Я не вижу никаких причин рекомендовать какие-либо действия [по отношению к Type 327]».

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

модель тяжелого истребителя Type 327 с двигателями Merlin

Тем не менее, 24 ноября на заседании штаба ВВС под председательством нового начальника управления технических разработок (Director of Technical Development) коммодора (Air Commodore — промежуточное звание между полковником авиации и генерал-майором авиации) Родерика Хилла (Roderic Hill) был обсужден и рассмотрен проект Supermarine был рассмотрен. Х. Гринстед (H Grinstead) начал с того, что возможное принятие Type 327 было одним из элементов политики — существует насущная необходимость в истребителях с 20-мм пушками и в связи с этим возникает вопрос: есть ли такая срочность в том, чтобы “достать” пересмотренный проект Supermarine, когда более ранняя пулеметная версия была отклонена в пользу предложения Hawker, поскольку проект Supermarine показал очень небольшое преимущество над одномоторным макетом последнего. Supermarine проталкивала пушечный Type 327, поскольку Westland F.37/35 был единственным пушечным истребителем, находящимся в поле зрения штаба ВВС и содержавшим ряд характерных особенностей и в связи с этим военным требовался резервный вариант.

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

макет тяжелого истребителя Type 327 с двигателями Merlin

В это время существовало еще одно предложение — перестройка бомбардировщика Bristol Beaufort в истребитель с четырьмя 20-мм пушками (проект, который стал Beaufighter); в то время двухмоторный истребитель Gloster F.9/37 был преобразован в самолет с неподвижным вооружением путем удаления требования на установку четырехпулеметной (7,7-мм) спинной турели. Последний должен был получить стреляющие в передней полусфере пушки, поскольку еще один проект (Boulton Paul P.92) считался имевшим длительный срок развития. Гринстед считал, что компания Supermarine обычно медленная изготовлении прототипов, и, судя по истребителю Spitfire, с производством у этой фирмы будет также. У.С. Фаррен (W. S. Farren) не видел преимуществ Type 327 по сравнению с предложенным Gloster F.9/37, в то время как майор Х.С.В. Томпсон (H.S. V. Thompson) сообщил, что его ведомство (R D Arm) не было впечатлено компоновкой вооружения Type 327: система подачи считалась непрактичной и казалось, что в каждой консоли крыла нет места для трех пушек.

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

Проект тяжелого истребителя Supermarine 327. Великобритания

гипотетический вариант окраски тяжелого истребителя Type 327 с двигателями Merlin

Было отмечено, что преимуществами Type 327 было превосходство в характеристиках над проектами Bristol, Gloster и Westland и его трёхопорное шасси с носовой стойкой. Однако, штаб Королевских ВВС считал, что ближайшими к реализации проектами пушечных истребителей будут перепроектированные Beaufort и Westland F.37/35, и общим консенсусом заседания оказалось, что штаб не может рекомендовать расходование энергии на разработку Type 327 и предпочел бы сосредоточиться на трех двухмоторных проектах уже имеющихся в наличии. Также было желательно избегнуть разнотипья и по результатам заседания штаба ВВС было рекомендовано не принимать Type 327. Несмотря на то, что самолет не имел развития, макет Type 327 был все же построен.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип

тяжелый истребитель

Экипаж, чел

1

Силовая установка:

тип двигателя

2×Merlin 2.SM

мощность, л.с.

2×1265

общая мощность, л.с.

2530

Размеры:

размах крыла, фт дйм (м)

40 0 (12,2)

длина, фт дйм (м)

33 6 (10,2)

площадь крыла с подфюзеляжной частью, фт² (м²)

304 (28,3)

Вес:

максимальный

11312 (5171)

Летные характеристики:

максимальная скорость, миль/ч (км/ч)

465 (748)

на высоте, фт (м)

22000 (6706)

скороподъемность на уровне моря, фт/мин (м/мин)

4550 (1387)

практический потолок, фт (м)

40000 (12192)

Вооружение:

6×20-мм пушек Hispano

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account