Проект тяжелого грузового и транспортно-десантного самолета Saunders-Roe SR.45 Princess landplane. Великобритания
Небольшая, но интересная винтажная статья из июльского выпуска 1974 года журнала «Aeroplane Monthly», посвященная нереализованному проекту тяжелого грузового и транспортно-десантного самолета Saunders-Roe SR.45.
Статья о летающих лодках Saunders-Roe Princess («Aeroplane Monthly», апрель 1974 года) побудила г-на Р. О. Лайона (R. O. Lyon) из Бристоля прислать подробную информацию о серьезной попытке продлить срок службы трех самолетов путем преобразования их в грузовые самолеты наземного базирования.
Предложение было сделано компанией Saunders-Roe Ltd, и в сентябре 1957 года отдел технических публикаций компании, в котором г-н Лайон работал иллюстратором, подготовил брошюру с изложением данной идеи. Летающие лодки Princess должны были быть оснащены шестью одиночными турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne R.Ty.11 вместо восьми спаренных и двух одиночных ТВД Bristol Proteus, а их корпуса должны были быть заменены на новую конструкцию.
Эта последняя модификация была бы не такой радикальной, как она звучит, поскольку она просто потребовала удаления негерметичного глиссирующего днища. Двухпалубная герметичная часть должна была остаться почти нетронутой. Переделке должна была подвергнуться только задняя часть этого вновь образованного фюзеляжа, в которой была бы установлена погрузочно-разгрузочная аппарель.
Ходовая часть самолета должна была состоять из носовой двухколесной стойки и двух четырехколесных тележек, убирающихся в обтекатели по обе стороны фюзеляжа, по образцу военно-транспортных самолетов Lockheed C-130 Hercules и Douglas C-133 Cargomaster. Носовая стойка шасси должна была быть оснащена усилителем рулевого управления.
На верхней палубе фюзеляжа можно было перевозить до 96 военнослужащих или легкие грузы. В случае оснащения нижней палубы сиденьями самолет мог бы перевести около двухсот полностью экипированных солдат. Обе палубы должны были быть герметизированы и оснащены стандартной 20-дюймовой военной решеткой для альтернативного крепления сидений и грузов. Вместимость Princess landplane была аналогична вместимости ВТС Cargomaster.
Как указано в брошюре, предполагалось, что переоборудование будет завершено на расположенном в Каусе, остров Уайт, заводе компании Saunders-Roe. Створки шасси и погрузочно-разгрузочная аппарель должны были быть герметизированы, законцовки крыла удалены, а подкрыльевые поплавки временно прикреплены, чтобы самолет мог плавать и буксироваться из Кауса вдоль и поперек Спитхеда на подходящий аэродром на основном острове. Предпочтение отдавалось острову Торни [1], и это повлекло бы за собой перевозку по воде протяженностью в 20 морских миль (37 км). Для облегчения входа воду и выхода из нее должно было использоваться оригинальное перекатное шасси летающей лодки Princess.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Saunders-Roe SR.45 Princess landplane
Назначение: тяжелый грузовой и транспортно-десантный самолет
Статус: проект
Силовая установка: шесть ТВД Rolls-Royce Tyne R.Ty.11 с мощностью по 5525 э.л.с. каждый
Размеры:
размах крыла 220 футов (67,1 м)
длина 148 футов (45,1 м)
высота 53,5 футов (16,3 м)
максимальная ширина фюзеляжа 14,5 футов (4,4 м)
площадь крыла 5140 кв. футов (478 м²)
Масса:
пустого 140000 фунтов (63504 кг)
общая 330000 фунтов (149688 кг)
[1] остров в Лондоне, на реке Темза, на котором были построены Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец (ru.wikipedia.org)
источник: «The Princess landplane» «Aeroplane Monthly» 1974-07, pages 764-765
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-proekt-tyazhelogo-gruzovogo-i-transportno-desantnogo-samolet