1

Лишь немного людей – за исключением сотрудников компании Airspeed и Министерства авиации – знали, что 1935-36 годах в конструкторском бюро компании шли работы над очень совершенным высокоскоростным четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком. Создававшийся в соответствии с требованиями спецификации B.1/35 самолет должен был иметь цельнометаллическую конструкцию, свободнонесущее среднепланное крыло с щелевыми закрылками и шасси с убирающимися основными и хвостовой стойками.

Проект тяжелого бомбардировщика Airspeed AS.29. Великобритания

Конструкторами компании большое внимание было уделено защитному вооружению, которое должно было размещаться в носовой и хвостовой позициях, а также в убирающихся башнях. Общий вес самолета должен был составлять 24500 фунтов (11113 кг), включая боевую нагрузку весом 3600 фунтов (1633 кг). Расчетная дальность составляла бы 1500 миль (2414 км).

Силовая установка тяжелого бомбардировщика должна была состоять из четырех девятицилиндровых радиальных клапанных (sleeve-valve) двигателей воздушного охлаждения Bristol Aquila мощностью 650 л.с. каждый или двенадцатицилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Goshawk B мощностью по 850 л.с.. представленные ниже схемы проекта бомбардировщика AS.29 представлены с двигателями Goshawk B.

Проект тяжелого бомбардировщика Airspeed AS.29. Великобритания
схемы проекта тяжелого бомбардировщика Airspeed AS.29 с двигателями Rolls-Royce Goshawk B

Конструкторами было предложено множество вариантов размещения бомбовой нагрузки и в одной из последних версий бомбоотсеки должны были находиться в фюзеляже и в крыле между внутренними моторными гондолами силовой установки. Восемь 500-фунтовых (227 кг) или четырнадцать 250-фунтовых (113 кг) бомб должны были размещаться в основных бомбоотсеках, четыре 20-фунтовых (9 кг) бомб – во вспомогательном заднем отсеке.

Надставки между крылом и фюзеляжем имели силовой набор с несколькими лонжеронами (центроплан крыла было двухлонжероным) и работающую обшивку. Элероны, щелевые закрылки типа Хендли-Пейдж, рули высоты и руль направления должны были иметь полотняную обшивку. Стабилизатор и крыло должны были иметь работающую обшивку.

Фюзеляж должен был иметь металлическую монококовую конструкцию с работающей обшивкой, поперечными переборками и продольными стрингерами. Киль самолета был спроектирован как составная часть фюзеляжа. Основные и хвостовая стойки шасси должны были быть оснащены электрическим приводом. Заказов на тяжелый бомбардировщик Airspeed AS.29 не было.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Airspeed AS.29

Назначение: тяжелый бомбардировщик

Статус: проект

Силовая установка: четыре двенадцатицилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Goshawk B, развивавших мощность по 850 л.с.. каждый и вращавших трехлопастные винты

Размеры:

размах крыла 82 фт (25 м)
длина хорды 16 фт (4,9 м)
общая длина 66 фт 6 дйм (20,3 м) 
высота 17 фт (5,2 м)
общая площадь крыла 875 фт² (81,3 м²)

Вес:

военной нагрузки 3600 фнт (1633 кг)
с полной нагрузкой 24500 фнт (11113 кг)
удельная нагрузка на крыло 28 фнт/фт² (137 кг/м²)
удельная нагрузка на мощность 9,42 фнт/л.с. (4,4 кг/л.с)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 15000 футов (4570 м) 289 миль/ч (465 км/ч)
крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4570 м) 263 миль/ч (423 км/ч)
скорость сваливания на уровне моря 66 миль/ч (106 км/ч)
практический потолок 32600 фт (9936 м)
дальность полета 1500 миль (2414 км)

источник: H. A. TAYLOR «AIRSPEED AIRCRAFT SINCE 1931»

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account