Проект транспортной летающей лодки Lockheed Hercules Amphibian. США
Для ещё большего увеличения количества вариантов военно-транспортного самолета C-130 инженеры компании Lockheed-Georgia в промежутке с 1964 по 1973 год разработали на его базе несколько вариантов амфибий. Основные принципы преобразования в гидросамолет-амфибию были продемонстрированы, когда в соответствии с контрактом, выданным командованием ВМС США в 1968 году, в качестве инструментального средства разработки была спроектирована и построена радиоуправляемая модель (выполнена в масштабе 1:6).
Испытания летающей радиоуправляемой модели самолёта-амфибии C-130 HOW. (Фото: Aviation Magazine International, вып. 492, 1-15.06.1968)
Сохраняя основную часть планера C-130 и шасси, летающая лодка-амфибия HOW (Hercules-On-Water) была оснащена убирающейся гидролыжей, расположенной ниже фюзеляжа, наружным легким корпусом, который должен был располагаться ниже существующего герметизированного фюзеляжа, и двумя вспомогательными подфюзеляжными поплавками, в каждом из которых размещалось по 400 американских галлонов (1514 литров) топлива.
Гидролыжа самолёта-амфибии C-130 HOW
Моторные гондолы двигателей Allison T56 должны были быть инвертированы, чтобы пропеллеры и воздухозаборники избежали попадания водяных брызг. В течение последующих четырех лет проект был усовершенствован. Представленный в данной статье вариант проекта отличался увеличенным хвостовым оперением, двухщелевыми закрылками и интерцепторами.
Компоновка мотогондолы C-130 HOW
Двухщелевые закрылки C-130 HOW
Схема проекта летающей лодки-амфибии Lockheed Hercules Amphibian (C-130 HOW)
Модель самолёта-амфибии Lockheed C-130 HOW
Военным и авиакомпаниям предлагались различные конфигурации данного проекта. Машины данного типа должны были доставлять пассажиров из центра одного города в центральные кварталы другого, используя в качестве взлетно-посадочной полосы водную поверхность (большая часть крупных городов США могла быть оборудована гидроаэродромами), но заказов на серийное производство получено не было.
Поперечное сечение фюзеляжа пассажирской версии C-130 HOW
ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [1]
Тип: Lockheed Hercules Amphibian
Назначение: транспортная летающая лодка
Размеры:
размах крыла 132 фт 7 дйм (40,41 м)
длина 100 фт 10,5 дйм (30,75 м)
площадь крыла 1745,5 фт² (162,163 м²)
Вес:
с полной нагрузкой 155 000 фнт (70 307 кг)
максимальной полезной нагрузки 36 250 фнт (16 443 кг)
Летные характеристики:
крейсерская скорость 345 миль/ч (555 км/ч)
дальность перегоночного полета 4300 миль (6920 км)
- данные из брошюры компании 1972 года
источники:
- RENE J. FRANCILLON «Lockheed Aircraft since 1913»
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,26090.0/all.html