1

В 1944 году профессор Герман Винер предложил прооект сверхлекого противотанкового штурмовика на базе своего самолета   LF.1.

Проект сверхлегкого штурмовика LF 1 Zaunkoning. Германия. 1944г.

LF.1 представлял собой легкий и недорогой в производстве самолёт, предназначенный для нанесения единственного штурмового удара, и который не жалко было бы потерять в бою. В качестве вооружения был предусмотрен один противотанковый гранатомет "Panzerfaust", установленный на верхнем крыле, а пилот в качестве личного оружия мог брать с собой карабин.

Метод использования легкого штурмовика не отличался особой оригинальностью и стал типичным примером "оружия отчаинья". По представлению разработчиков, пилот штурмовика, пройдя краткий курс обучения управлением самолётом, должен был сразу идти в бой. Для опытных строевых пилотов процесс обучения не превышал 5 минут, для малоопытных летчиков — 30 минут (!). Чтобы усилить эффект от удара по наземным целям предлагалось массированное применение штурмовиков, летевших тесной группой в 300(!) машин.

В целом, профессор Винтер повторил принцип, несколько ранее предложенный советским авиаконструктором Томашевичем, в конце 1941 года построившим и испытавшим легкий штурмовик "Пегас" но в более радикально форме.

Проект сверхлегкого штурмовика LF 1 Zaunkoning. Германия. 1944г.

История самого самолета началась в конце 30-х годов в Брауншвейгском Техническом институте. Профессор Герман Винтер преподававший на авиационном факультете предложил свои студентам совместно разработать легкий самолет, удовлетворявший принципу "безопасный даже для глупцов".

Конструктивно LF.1 "Zaunkonig" представлял собой моноплан-парасоль деревянной конструкции, оснащенный маломощным, но экономичным двигателем Zundapp 9-092 (50 л.с.). Взлетный вес — 355 кг, Максимальная скорость-180 км. в час Работы над самолетом были начаты в 1939 году. Этим проектом заинтересовались в Рейхсминистерстве авиации RLM, потребовав предоставить самолет для испытаний к осени 1940 года. Потом интерес к гражданским самолетам упал до нуля, для Третьего Рейха требовались лишь боевые машины. И Герман Винтер предложил новую концепцию использования LF.1. После незначительных доработок самолет можно было использовать как:самолет-разведчик для подводных лодок; буксировщик для планеров; учебно-тренировочный самолет; легкий противотанковый штурмовик.

Как  и в случае с нашим "Пегасом" и проеком ЛАТ/САМ-23, здравый смысл оказался сильнее фанатизма и LF.1 так и не применялся в роли штурмовика.

 Проект сверхлегкого штурмовика LF 1 Zaunkoning. Германия. 1944г.

Вот и еще один вариант на учебном самолете Ме-108 "Тайфун".

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account