0

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.

Вскоре после опубликования материалов о больших летающих лодках Weserflug WFG 2136 и 2138 редакции журнала «Luftfahrt International» была предоставлена некоторая информация (схемы в трех проекциях и в изометрии, а также фотографию модели) еще об одной машине, о которой кратко упоминалось в указанной выше статье – проекте скоростного бомбардировщика Weserflug WFG 2137. О нем и пойдет речь в этой статье.

Две версии

До сих пор было известно, что разработанный в 1939 году проект WFG 2137 представлял собой двухмоторный военный самолёт. Из данной информации следовало, что речь шла о двух вариантах одной и той же машины. Один вариант представлял собой сухопутный самолёт WFG 2137 L с убирающимся шасси, способный базироваться на обычных наземных аэродромах. Второй вариант был двухпоплавковым.

Проект скоростного бомбардировщика Weserflug WFG 2137. Германия

Рис.1 Макет WFG 2127 с двумя двигателями Argus As 410, выполненный в масштабе 1:1; 1937 год

При площади крыла 82 м² нормальный взлётный вес самолёта должен был составлять 9,7 тонн, максимальный – до 11 тонн. 

Благодаря хорошо проработанной аэродинамике на больших скоростях коэффициент воздушного сопротивления должен был составлять 0,0131.

Силовая установка состояла из двух двигателей суммарной мощностью 2880 л.с. и должна была позволить самолёту на высоте 5500 метров развивать скорость 587 км/ч (вероятнее всего это касается сухопутного варианта WFG 2137 L).

Проект скоростного бомбардировщика Weserflug WFG 2137. Германия

Рис.2 Скоростной бомбардировщик WFG 2137 L (подкорректированная схема в изометрии)

Что касалось размеров разрабатывавшегося самолёта, то в целом они соответствовали размерам разрабатывавшемся примерно в то же время самолётом дальнего радиуса действия, предназначенным для перевозки почты и курьеров, – Ме 261 и несколько более позднему (1940/1941 годы) FW 191. Однако оба выше указанных самолёта отличались более мощными двигателями, нежели проект скоростного бомбардировщика  фирмы WFG.

WFG 2137 представлял собой среднеплан с короткой центральной гондолой фюзеляжа и двойным хвостовым оперением. В этом отношении имелось явное сходство с проектом WFG 2127 и прочими проектами фирмы Weserflug.

Проект скоростного бомбардировщика Weserflug WFG 2137. Германия

Рис.3 Чертежи, показывающие в трех проекциях  внешний вид скоростного бомбардировщика WFG 2137 L

WFG 2127 разрабатывался как ближний разведчик с силовой установкой в виде двух двигателей Argus As-410. Для сравнения летных характеристик этот самолёт разрабатывался в двух вариантах: двухбалочный вариант 2003/II f и вариант 2003/I d с одним фюзеляжем. Особенностью этого среднеплана/высокоплана, имевшего большую площадь остекления средней секции фюзеляжа, была сужавшаяся сразу за крылом хвостовая секция фюзеляжа и несколько смещенная к левому борту фюзеляжа кабина пилота.

Весной 1936 года в аэродинамической трубе были проведены испытания модели WFG 2137, а в апреле 1937 года (1,5 года ранее, чем дебютировал двухбалочный FW 189 и с такими же двигателями) был собран полномасштабный макет.

Проект скоростного бомбардировщика Weserflug WFG 2137. Германия

Рис.4 Чертежи, показывающие в четырех проекциях внешний вид скоростного бомбардировщика WFG 2137 W

Значительно больший по размерам WFG 2137 перенял некоторые отличительные черты ближнего разведчика: короткий фюзеляж, остекление большой площади гондолы фюзеляжа, сужавшаяся за крылом задняя секция фюзеляжа, почти прямоугольные в виде сверху стабилизатор и центроплан крыла и эллиптические законцовки крыла. Подобная компоновка была отличительной особенностью самолётов фирмы Rohrbach, летающей лодки Weserflug We 271 V1 D-ORBE и описанных в выпуске №21 журнала «Luftfahrt International» проектов WFG 2136 и 2138.

Проект WFG 2137 не был реализован на практике предположительно по причине недостаточно высоких летных характеристик.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WFG 2137 W

Размеры:

размах крыла 27,2 м
максимальная длина 18,2 м
максимальная высота 5,1 м
расстояние между продольными осями поплавков (соответствовало колее шасси) 5,6 м
диаметр воздушного винта 3,6 м
площадь крыла 82 м²

Все вышеуказанные размеры за исключением высоты действительны и для сухопутной версии самолёта WFG 2137 L.

Источники:

1) Herb, Dr.-Ing. H.; Briefwechsel
2) 3-Seiten-Ansicht Projekt 2137 W, perspektivische Darstellung 2137 L, aus Sammlung Friedrich Ehninger, via Eberhard-D. Weber
3) VFW-Fokker Flugzeug-Monografie Nr. 3 „Verbindungsflugzeug Weserflug Bf 163, D-IUCY, 1970
4)VFW-Fokker Flugzeug-Monografie Nr. 4 „Flugboot-Amphibium Weserflug We 271 V1 D-ORBE, Herbst 1971

Чертежи

Чертежи из материалов фирмы Weserflug при более внимательном изучении были оценены как неверные. Они были не только не симметричными, но и содержали значительные различия между схемой в изометрии и чертежами в трех видах. Вследствие этого возникла необходимость изготовления новых чертежей.

Схема в изометрии была выполнена дипломированным инженером Хербертом Задовски (Herbert Sadowski).

Чертежи, показывающие внешний вид самолёта в проекциях, выполнены Рюдигером Отте (Rüdiger Otte). Чертежи выполнены в масштабе 1:100.

источник: "Weserflug-Schnellbomberprojekt WFG 2137" LUFTFAHRT international 25

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account