На идею создания этого проекта натолкнуло то, что в Российской армии нет многоцелевого бронированного самолета, который бы совмещал функции:
- разведчика
- самолета непосредственной авиационной поддержки,
- корректировщика артиллерийского огня,
- постановщика помех,
- командного пункта,
- санитарного,
- легкого транспортного,
- десантного,
- учебно- тренировочного.
Поскольку основной состав КБ Грунина– это сотрудники ОКБ им П.О. Сухого (отработавшие 20-30 лет в ОКБ), тема была более чем знакома. А.И. Андрианов, Ю.И. Палавкий, В.В. Сахаров, Л.А. Тарасевич, В.Е. Васильев и Ф.А. Корецкий возглавили работу над проектом.
В основу положили аэродинамическую и компоновочную схему известного американского самолета фирмы «Rockwell Int.» OV-10 «Bronco», но базировался на «старых дрожжах» — элементной базе самолета Су-25 УБ и оснастки завода в Улан-Удэ.
Самолет Т-710 имел бронированную кабину самолета Су-25 УБ, часть его систем, шасси. Хвостовые балки, оперение (Г.О.) – применялись от самолета М-55 (Смоленский авиационный завод). Самолет мог брать различное вооружение, перевозить в грузовом отсеке отделение пехоты с оружием.
С военными контакта не имели, работа проводилась в инициативном порядке.
Привязывали проект к существующей оснастке на заводах вполне осознано – для удешевления постройки серийных самолетов.
Рассматривали два варианта:
— с двигателями мощностью 1400 л.с. (ТВД-20, ТВД-1500, ТВД ВК-1500)
— с двигателем ТВ – 7-117 мощностью 2500 л.с.
ЛТХ:
- Макс. взлетный вес ВС, кг 7500
- Макс. вес пустого ВС, кг 4320
- Масса снаряженного, кг 4600
- Макс. масса топлива, кг 1500
- Макс. вес боевой нагрузки, кг 2500
- Нормал. Вес боевой нагрузки, кг 1400
- Макс. вес полезной нагр, кг 2900
- Дальность при макс заправке, км 2800
- Скорость максимальная, км/час 485
- Крейсерская скорость, км/час 380-400
- Радиус действия, км 480
- Экипаж, чел. 2
- Кол-во пассажиров, чел 7
- Потолок практический, м 7400
- Взлетная дистанция (Н=15 м), м 690
- Посадочная дистанция (Н=15 м), м 360
- Макс. экспл. перегрузка 5/-2,5
- Максимальная мощность, л.с. 2 Х 1400-2500
- Площадь крыльев, кв.м. 45,1
Источник — http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308628/496#496