4

Удивительно, но несмотря на то что я уже давно интересуюсь различными нереали­зованными проектами разнообразной военной техники, об этом самолёте Ильюшина я никогда не слыхал. Думаю, я не один такой. Поэтому представляю вашему вниманию рассказ об этом малоизвестном самолёте, а точнее, его проекте.

Проект штурмовика Ил-44. СССР. 1950 год

Не прекращающиеся усилия конструкторских коллективов создавать все более раци­ональные схемы бронированных штурмовиков, высказываемые при этом замечания и требования заказчика к их техническим и боевым возможностям нашли свое отражение в разработанных в МАП планах опытно-конструкторских работ на 1949–1951 годы. Предполагалось разработать два типа штурмовика: с ТРД в ОКБ П. О. Сухого и с ТВД в ОКБ С. В. Ильюшина.

Проект штурмовика Ил-44. СССР. 1950 год

Наряду с указанными вариантами, заказчик дополнительно предложил рассмотреть возможность создания ударного самолета с новым мощным поршневым двигателем B. А. Добрынина. Опираясь на высокий творческий потенциал своего немногочислен­ного конструкторского коллектива, C. В. Ильюшин начал разработку двухместного бронированного штурмовика Ил-44 в вариантах как с поршневым, так и с турбо­винтовым двигателем, в которых предполагалось избавиться от всех недостатков, имевших место на самолете Ил-20. Неожиданное расформирование ОКБ П. О. Сухого, оставившего в наследство несколько незавершенных проектов, и неуверенная политика заказчика привели к тому, что ни один из этих проектов не был реализован.


Источник: «Авиация и космонавтика» № 04 за 2014 год

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account