Проект самолета Мухамедова. Многофункциональная универсальная платформа Часть 1
Проект самолетов Мухамедова A3x70 M-Многофункциональная универсальная платформа.
Часть-1
Директор фирмы Мухамедов Фатидин Абдурахманович
http://www.mukhamedov-aircraft.com/pages/show/projects/a3x70m
Многофункциональная авиационная платформа А3х70М — базовый планер, позволяющий изменять компоновку салона и само назначение самолета, в зависимости от пожеланий заказчика. Проект А3х70М основан на использовании интегральной схемы «крыло Мухамедова», который представляет собой наплыв + круглое крыло + консоли + V-образное оперение. А3х70М использует в качестве топлива смесь криогенного топлива и авиационного керосина. Возможность быстрого изменения компоновки грузового отсека позволит авиакомпаниям, министерству обороны и МЧС более гибко использовать флот самолетов, увеличив их налет.
Основные исследования по проекту, включая испытания моделей в АДТ ЦАГИ и СибНИА, были проведены в 1992-2010 гг.
— использование интегральной аэродинамической схемы для уменьшения аэродинамического сопротивления, снижения массы планера самолета, улучшения использования внутренних объемов для пассажиров и грузов
— применение криогенного топлива с возможностью переходом в дальнейшем на жидкий водород
— использование криогенных технологий для уменьшения аэродинамического трения и увеличения аэродинамической эффективности
Длина самолета, м 39,00 /Размах крыла, м 55,00 /Высота самолета, м 12,50
Площадь крыла, кв.м 480,00
Двигатели, кол/тип 2 х RR Trent XWB /Стартовая тяга, кгс 2 х 33700
Диаметр вентилятора, мм 2540
Мах крейсерская тяга М=0,8, кгс 6100
GR мин кр. М=0,8 0,56
Часовой расход топлива (газ+керосин) 6830
Пассажировместимость, мест 250
Топливная эффективность, л/пасс/100км 3,0
Масса пустого снаряженного самолета, кг 75000
Масса пассажиров и багажа, кг 25000
Максимальная масса топлива, л/кг -СПГ (АСКТ-К) при плотности 650 кг/куб.м 60000/40000
-керосина ТС-1 140000/112000
-максимальная масса топлива, л/кг 200000/152000
Максимальная взлетная масса, кг 252000
Крейсерская скорость, км/ч 905 Крейсерское число М 0,85
Крейсерская высота полета, м 13000
Максимальная продолжительность полета, час 22,35
Максимальная дальность, км
— (газ+керосин) с АНЗ на 1 ч 15750
— (только газ) с АНЗ на 1 ч 4200
Взлетная дистанция, м 2300 /Посадочная дистанция, м 1900
На базе многофункциональной авиационной платформы на СПГ A3x70/M могут быть созданы принципиально новые типы воздушных судов и самолетов специальных назначений:
- — Самолет-танкер А3х70/SA
Самолет-танкер АЗх70/SA—Самолет на базе многофункциональной платформы АЗх70/М,использующий в качестве топлива или авиакеросин или криогенное топливо.
Основной танк для перевозки СПГ выполнен в виде вертикалбной цистерны,расположенной в центральной части несущего дискообразного центроплана,так что его центр масс примерно совпадает с центром тяжести самолета,там же на
нижней палубе размещены дополнительные баки под CGU/Yf верхней палубе расположена кабина пилотов и баки под СПГ
Сравнение транспортировки СПГ самолетом-танкером АЗх70/SA и железнодорожным транспортом на расстояние
9000 километров(примерно от "Сахалина-2" до западных границ Европейской части России)показывает что годовая транспортная производительность самолета-танкера в сравнении с перевозками на Ж/Д транспорте может быть более чем в 3 раза
больше.
Годовая производительность парка самолетов-танкеров типа АЗх70 в количестве 20 штук сравнима с производительностью одного морского газовоза типа "Grand Elena" на расстояние 10000километров.
- — Самолет-контейнеровоз A3x70/MJ
Контейнеровоз—-А3х70/MJ—самолет на базе многофункциональной платформы A370/M,использующий в качестве топлива или авиационный керосин или криогенное топливо.
На нижней палубе самолета могут размещаться 14авиационных контейнеров типа УАК-5,на верхней палубе дополнительно могут размещаться еще 2 контейнера.
Прорывным отличием самолета-контейнеровоза является то ,что при габаритах самолета соизмеримых с размерами самолета Ил-76,он может транспортировать 16 авиационных контейнеров типа УАК-5,что почти в три раза больше чем в грузовом самолете ИЛ-76.
Сравнение транспортной производительности АЗх70MJ с железнодорожными перевозками на расстояние 9000 км показывает ,что транспортная производительность контейнеровоза АЗх70MJ может быть более чем в 3 раза больше чем на Ж/Д транспорте
- — Противопожарный самолет A3x70/SHU
Противопожарный—- АЗх70HU-самолет на базе многофункциональной платформы АЗх70/М .Топливо или авиакеросин или криогенное.
На нижней палубе самолета размещены цистерны для воды,криогенные баки,пожарные стволы для распыления или сброса пожарогасящей жидкости,холодильные установки для производства на борту и прицельного сброса "криогенных пожарогасящих бомбЭю
На верхней палубе расположена кабина пилотов,помещение отдыха сменного экипажа,помещение операторов управления ПТВ самолета с выводом на мониторы карт местности с помощью спутниковой навигации и всей информации по пожарной обстановки в района.
АЗх70/SHU может работать и сбрасывать ,в зависимости от характера пожаров :для повышения эффективности пожаротушения,профилактики и гашения зарождающихся очагов пожара распылять или сбрасывать через стволы под давлением с высоты не менее 50 метров"ледяной дождь"—измельченный лед или град,с высоты не менее 50 метров залпом,через стволы под давлением,сбрасывать воду или пожарогасящую жидкости на очаги пожаров,производить на борту "замороженные огнегасящие бомбы" калибром 3,6 и 12тонн и сбрасывать их инструментально,вне зависимости от видимости с высоты 300-500 метров,причем бомбы на высоте около 50 метров автоматически раскрываются и проливаются "водопадом" пожарогасящей жидкости на очаги пожаров техногенного характера,залпом обстреливать с высоты не ниже 50 метров капсулами с жидким азотом очаги пожаров техногенного характера,производить и распылять снег для устранения задымлений в очагах пожаров
- — Самолет РЭБ/ПРО A3x70/SS
Самолет РЭБ/ПРО—-Вариант АЗх70/SS-самолет на базе многофункциональной платформы АЗх70/М,использующий в качестве топлива или авиакеросин или криогенное топливо.
Самолет РЭБ/ПРО оснащается РЛС нижнего обзора,антенна которой вписана в теоретический контур центроплана и не экранируется фюзеляжем,как это имеет место на всех типах фюзеляжных самолетов ДРЛО.Агрегаты РЛС,ее системы энергоснабжения и охлаждения,расположены на нижней палубе самолета.Кроме того самолет можно оснастить РЛС,переднего, верхнего и бокового обзора,расположенные в отсеках дисковидног центроплана,а также РЛС заднего обзора на хвостовой штанге.И на нижней и верхней палубе остается пространство для размещения отсеков вооружения и ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух".
Самолет предназначен для патрулирования государственных границ и предупреждений об атаке низколетящих крылатых ракет(для баллистических ракет существует наземная система ДРЛО),применения РЛС с ФАР нижнего обзора под центропланом как импульсного генератора сверхмощного СВЧ-излучения с целью поражения систем управления и навигации низколетящих КР в дополнение с их уничтожением путем применения тактических ракет класса "воздух-воздух",применение РЛС с ФАР нижнего обзора под центропланом в качестве импульсного генератора сверхмощного СВЧ-излучения для подавления системы ПРО противника,применение РЛС с ФАР нижнего обзора в режиме сверхточного картографирования с целью применения без вреда для мирного населения точечного тактического или лучевого оружия против бандформирований и террорестических групировок,применения самолета в качестве воздушного пункта стратегического управления театром военных действий,космических,воздушных и наземных сражений
Компоновка и схема планера самолета.
=====================================================================================
На базе универсального планера так же можно создать и
А3х70Р — пассажирский самолет, использующий в качестве топлива смесь криогенного топлива и авиационного керосина.
Применение дискообразного центроплана позволяет создать пассажирский салон с эффектом «летящего зала» на 200 человек и разместить там двухместные и четырехместные каюты, что значительно повысит уровень комфорта пассажиров при длительных перелетах.
Пассажирский салон самолета выполнен двухпалубным, верхняя палуба соединена с нижней палубой лестничными пролетом. Посадка и высадка пассажиров производится через двери в хвостовой части кабины и боковую стандартную дверь в носовой части фюзеляжа.
Проект базируется на исследованиях и изобретениях, созданных в ходе реализации предыдущих НИОКР, включая испытания моделей в АДТ ЦАГИ и СибНИА, проведённых в 1992-2010 гг.
А3х70 Р — пассажирский самолет, использующий в качестве топлива смесь криогенного топлива и авиационного керосина.
Применение дискообразного центроплана позволяет создать пассажирский салон с эффектом «летящего зала» на 200 человек и разместить там двухместные и четырехместные каюты, что значительно повысит уровень комфорта пассажиров при длительных перелетах.
Пассажирский салон самолета выполнен двухпалубным, верхняя палуба соединена с нижней палубой лестничными пролетом. Посадка и высадка пассажиров производится через двери в хвостовой части кабины и боковую стандартную дверь в носовой части фюзеляжа.
Проект базируется на исследованиях и изобретениях, созданных в ходе реализации предыдущих НИОКР, включая испытания моделей в АДТ ЦАГИ и СибНИА, проведённых в 1992-2010 гг.
Особенности проекта
Революционным отличием самолета А3х70 по сравнению с фюзеляжными аэробусами будет то, что планировка его пассажирского салона на основной, нижней палубе лишена эффекта «туннельности» и будет обеспечивать пассажирам принципиально новый уровень комфорта, давая «эффект летящего зала», со спальными каютами, с проходами между блоками кресел, позволяющими стюардам и пассажирам расходится в проходах.
На верхней палубе в двухклассной компоновке размещаются 59 пассажиров: 12 мест в бизнесклассе по формуле «2+2» и 48 место в экономклассе по формуле «2+2+2». На нижней палубе размещаются 160 пассажиров: в экономклассе по формуле «2+4+4+4+2» размещаются 182 пассажира, в двухспальных каютах размещаются 12 пассажиров, в четырехместных спальных каютах размещаются еще 12 пассажиров, всего в такой компоновке самолета на двух палубах размещаются 242 пассажира.
Компоновка со спальными каютами позволяет, например, на таких маршрутах как Москва — Нью-Йорк где полет длится более 9 часов, вечером сесть в самолет и утром проснутся в Нью-Йорке.
В одноклассной компоновке на маршрутах протяженностью 3000-4000 км в самолете можно разместить до 275 пассажиров, то есть по пассажировместимости самолет попадает в класс наиболее востребованных лайнеров, таких как Эрбас А350 или Боинг 787.
Располагаемые объемы под криогенное топливо на пассажирском самолете составляют 60000 литров и еще 60000 литров — под авиационный керосин. Таким образом, общая масса топлива может достигать 120000 л. (примерно 24 тонны СПГ и 48 тонн авиационного керосина). При этом пассажирский самолет может эксплуатироваться, в зависимости от места базирования, как на криогенном топливе, так и на углеводородном топливе, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке будущих транспортных самолетов.
Летно-технические характеристики
Длина самолета, м 39,00
Размах крыла, м 55,00
Высота самолета, м 12,50
Площадь крыла, кв.м 480,00
Двигатели, кол/тип 2 х RR Trent XWB
Стартовая тяга, кгс 2 х 33700
Диаметр вентилятора, мм 2540
Мах крейсерская тяга М=0,8, кгс 6100
GR мин кр. М=0,8 0,56
Часовой расход топлива (газ+керосин) 6830
Пассажировместимость, мест 250
Топливная эффективность, л/пасс/100км 3,0
Масса пустого снаряженного самолета, кг 75000
Масса пассажиров и багажа, кг 25000
Максимальная масса топлива, л/кг
-СПГ (АСКТ-К) при плотности 650 кг/куб.м 60000/40000
-керосина ТС-1 140000/112000
-максимальная масса топлива, л/кг 200000/152000
Максимальная взлетная масса, кг 252000
Крейсерская скорость, км/ч 905 /Крейсерское число М 0,85
Крейсерская высота полета, м 13000
Максимальная продолжительность полета, час 22,35
Максимальная дальность, км
— (газ+керосин) с АНЗ на 1 ч 15750
— (только газ) с АНЗ на 1 ч 4200
Взлетная дистанция, м 2300
Посадочная дистанция, м 1900
(продолжение следует)