17
Проект поплавкового гидросамолета Dornier P 85. Германия

Проект поплавкового гидросамолета Dornier P 85. Германия

Работы над проектом поплавкового гидросамолета Dornier P 85 начались в январе 1938 года. В это время руководство компании Dornier обратилось в техническое управление (Technisches Amt) Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) с предложением продолжить дальнейшее развитие линии двухмоторного бомбардировщика Do 17 и разработать более совершенный и универсальный боевой самолет Do 217.

Техническое управление RLM согласилось с предложением компании, но вместе с тем указало обратить внимание на разработку морского бомбардировщика и торпедоносца, получившего условное обозначение «морской пикирующий боевой самолет» или See-Sturzkampfflugzeug (See-Stuka). Способности атаковать наземные цели в пикировании руководство RLM придавало самое пристальное внимание.

Причиной пристрасти руководства RLM к бомбометанию в пикировании были испытания, в ходе которых немецкие бомбардировщики основных типов (He 111, Do 17 и Ju 87) атаковали в Северном море учебными бетонными бомбами судно-мишень – списанный броненосец «Церинген» (Zähringen; типа «Виттельсбах»), – которое с минимум команды, укрытой за толстой броней, находилось в заранее выбранной зоне.

Испытания показали, что классические бомбардировщики, которые в горизонтальном полете с разных высот сбрасывают 50-килограммовые бетонные бомбы, достигают вероятности попадания только 2%, тогда как Ju 87, атаковавшие «Церинген» в пикировании, имели 50% попаданий. Однако «штуки» не очень подходили для таких задач, так как имели недостаточные грузоподъемность и дальность полета. Кроме того, этот самолет зависел от сухопутных аэродромов.

Проект Dornier P 85 должен были исправить эти два недостатка. В основу проекта P 85 был взят бомбардировщик Do 217, который вместо убираемого колесного шасси должен был получить пару фиксированных цельнометаллических поплавков с колеей 5,8 метров. Машина также получала внутрифюзеляжный отсек, рассчитанный на размещение одной торпеды, специальной бронебойной бомбы или бомбовой нагрузки общей массой 1500 кг.

В носовой части фюзеляжа должны были размещаться два неподвижных 7,92-мм пулемета MG 17 с боезапасом по 500 патронов на ствол и две 20-мм пушки Solothurn S18-350/MG-204 с боезапасом по 200 снарядов на ствол. В качестве оборонительного вооружения предусматривалась установка двух подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15, размещавшихся за кабиной пилота в стрелковых позициях в верхней и нижней частях фюзеляжа.

К нижней поверхности крыла проекта P 85 за моторными гондолами должны были крепиться планочные аэродинамические тормоза, которые выпускались бы во время пикирования и тормозили самолет. В остальном планер проекта P 85 должен был соответствовать планеру бомбардировщика Do 217.

Как и в случае с сухопутным бомбардировщиком, в качестве силовой установки проекта поплавкового гидросамолета техническим управлением RLM были предложены на выбор два типа 12-цилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения: Daimler-Benz DB 601G 1300 л.с./956 кВт) или Junkers Jumo 211 примерно равной мощности. Позднее был предложен вариант в виде 14-цилиндровызх радиальных двигателей воздушного охлаждения BMW 801 мощностью 1600 л.с. (1176 кВт).

сохранившийся эскиз Do 217W с двигателями Jumo

сохранившийся эскиз Do 217W с двигателями Jumo

Поплавки, разработанные компанией Dornier, должны были размещаться под гондолами двигателей и крепились к стойкам. Другими своими оконечностями стойки крепились к гондолам и фюзеляжу. Поплавки должны были иметь объем 8100 литров и внутри каждого и з них планировалось разместить топливный бак емкостью 550 литров.

Согласно расчетам, проект P 85 должен был иметь следующие летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 метров – 370 км/ч, крейсерская скорость на той же высоте – 270 км/ч, дальность полета на крейсерской скорости 2800 километров. Самолет должен был иметь размах крыла 19 метров, длину 16,40 метров и высоту 5,33 метров. Максимальная взлетная масса должна была составить 10 тонн.

Компания Dornier разработала подробную документацию на самолет, но неясным оставался вопрос с хвостовым оперением: старый вариант был двухкилевым как у Do 217, в то время как более поздний – однокилевым с добавленной подфюзеляжной частью.

один из рисунков Do 217W с двигателями BMW 801 и двухкилевым хвостовым оперением

один из рисунков Do 217W с двигателями BMW 801 и двухкилевым хвостовым оперением

часть оригинального, но к сожалению очень плохого заводского чертежа Do 217W с однокилевым хвостовым оперением и с двигателями BMW 801

часть оригинального, но к сожалению очень плохого заводского чертежа Do 217W с однокилевым хвостовым оперением и с двигателями BMW 801

В мае 1938 года проект P 85 был одобрен, и будущее Do 217W – такое обозначение проекту было присвоено в техническом управлении RLM, – казалось, было ясным. Был заказан полномасштабный макет самолета и был выпущен приказ о подготовке изготовления прототипов (первый полет запланирован на январь 1940 года). Согласно планам RLM, первые серийные Do 217W должны были быть переданы в войска в начале 1941 года.

Однако в конце 1938 года планы руководства RLM изменились и было сочтено, что для действий в открытом море больше подходят четырехмоторные самолеты наземного базирования с большими дальностью полета и грузоподъемностью (будущий Focke-Wulf Fw 200). В октябре 1938 года проект P 85/Do 217W и другие работы по созданию самолета в категории «тяжелая морская «штука»» были отменены техническим управлением RLM. Изготовление прототипов Do 217W V1 и V2 было прекращено; пригодные к использованию детали были применены при производстве, а непригодные были отправлены в металлолом.

В заключение следует сказать, что интерес к проекту проявил Императорский флот, и военно-морской атташе Японии прилежно информировал командование флота о ходе работ по P 85. Командование японского флота хотело приобрести лицензию на гидросамолет и в дополнение к ней опытный образец. Однако поскольку прототипы Do 217W изготовлены не были, то сделка с японским флотом не состоялась, и поплавковый Dornier на Тихий океан поставлен не был.

Более подробно о работах по поплавковому гидросамолету P 85/Do 217W можно прочитать тут

https://alternathistory.ru/poplavkovyj-do-217-znakomstvo-s-morskim-pikiruyushhim-bombardirovshhikom/

источник: MIROSLAV BALOUS «PTALI JSTE SE. DORNIER P 85» «L+K» KVĚTEN 2008, СТР.41

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account