Этот самолёт разрабатывался как раз , в то же самое время, когда фирма МакДоннелл занималась проектированием «Гоблина». Этот самолет создавался и в СССР в качестве дипломного проекта студента МАИ, ныне — ведущего инженера ЦАГИ Дмитрия Петровича Покоржевского. Техническое задание на проектирование выдало ОКБ Мясищева. После консультаций с конструктором знаменитого «звена» В. С. Вахмистровым, Покоржевский пришел к выводу, что мясищевские дальние бомбардировщики должны нести водном из бомбоотсеков небольшой подвесной истребитель. Самолет этот рассчитывался под лицензионный двигатель «Дервент» тягой 1590 кг. Компоновка его сильно отличалась от «Гоблина». В частности, двигатель находился в хвостовой части, крыло было среднерасположенным, у его корня находились воздухозаборники. Носовая часть освобождалась для размещения в ней довольно просторной кабины и более разнообразного, чем на «Гоблине», БРЭО. Вооружение, состоявшее из двух пушек калибром 20—23 мм, находилось в нижней части фюзеляжа. Подцепной крюк выдвигался из-за кабины летчика, что снимало проблемы с неудобообтекаемым колодцем крюка. Кроме того, в отличие от «Гоблина», проект Покоржевского имел посадочное приспособление, разработанное на основе лыжи самолета «Мессершмитт-163». Длина советского аналога «Гоблина»—4,5 м, размах —5,6 м, стартовой вес — 1850 кг, расчетное время полета— 10—15 минут. Проекции этого самолета приведены в одном масштабе с «Гоблином». Они выполнены на основе материалов, любезно предоставленных автору Д. П. Покоржевским.
Подписаться
2 комментариев
Старые