14

Проект перспективного палубного истребителя TEDBF (Индия. 2020 год)

Статья из Алекса Райгородецкого.

Проект TEDBF (Twin Engine Deck Based Fighter) представляет собой двухмоторный палубный многоцелевой истребитель с дельтавидным крылом и ПГО (схема «утка»), который в настоящее время разрабатывается для ВМС Индии. Самолёт спроектирован Агентством авиационного развития (ADA) и будет производиться Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Он предназначен для выполнения множества задач : завоевание превосходства в воздухе, изоляция ТВД, противокорабельные операции и радиоэлектронная борьба. Ожидается, что TEDBF заменит МиГ-29К на вооружении ВМС Индии на борту INS Vikramaditya и будущего INS Vikrant.

Программа была официально объявлена в 2020 году в ответ на неудовлетворенность ВМС Индии эксплуатацией одномоторного палубного варианта истребителя «Tejas» и возможное сворачивание военно-морской программы LCA. Модель самолета была представлена на выставке Aero India 2021. Первый полет ожидается в 2026 году, а ввод в эксплуатацию — к 2032 году. Два двигателя обеспечат более лучшие взлетные характеристики с авианосцев ВМС Индии, а также повышенную манёвренность, увеличенную дальность полёта, повышенную боевую нагрузку, а также преимущество в выживании при повреждении одного из двигателей в бою. Как специализированный палубный истребитель, он будет иметь складывающиеся крылья для хранения в ангаре авианосца. Самолёт будет оснащаться вооружением преимущественно национального производства.

В апреле 2020 года DRDO-ADA объявили, что они работают над новым палубным истребителем в соответствии с требованиями MRCBF ВМС Индии, выпущенными в 2016 году для замены существующего парка палубных истребителей МиГ-29K . При разработке был использован опыт, полученный в программе Naval-LCA. Правительство Индии одобрило проект летом 2020 года. Общие затраты на проектирование и разработку летающих прототипов по первым расчётам должны составить около 1750000000$.

Самолет будет иметь ПГО создающее дополнительную подъёмную силу, будет оснащен двумя двигателями General Electric F414, радаром с фазированной антенной решёткой и сможет нести максимальную боевую нагрузку около 8 тонн на тринадцати узлах внешней подвески (включая два на законцовках крыла для ракет «воздух-воздух» малой дальности).

Предлагаемый вариант данного самолета для ВВС называется Omni-Role Combat Aircraft (ORCA) и находится в стадии изучения. В период с 2030 по 2050 год индийским ВВС потребуется более 750 самолетов. ORCA разрабатывается в дополнение к программе HAL AMCA. Машина будет весить примерно на тонну-полторы меньше, чем палубный вариант за счёт облегчённой конструкции шасси.

Проект перспективного палубного истребителя TEDBF (Индия. 2020 год) Проект перспективного палубного истребителя TEDBF (Индия. 2020 год) Проект перспективного палубного истребителя TEDBF (Индия. 2020 год)

Расчётная стоимость палубного самолёта – 72,5 млн. $, сухопутного варианта – 66 млн. $.

Расчётные ТТХ :

  • экипаж – 1 человек,
  • длина – 16,3 м,
  • размах крыла – 11,3 м,
  • максимальный взлётный вес – 26000 кг,
  • силовая установка – два ДТРД General Electric F414 тягой по 5965 (10000) кгс,
  • максимальная скорость – 1,6М (около 2000 км/ч),
  • потолок – 18000 м,
  • боевой радиус действия без ПТБ и без дозаправки в воздухе – 800 км,
  • вооружение : 1 пушка 30-мм, управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы различного назначения общим весом до 8000 кг.

Источники : https://en.wikipedia.org/ , https://www.navalnews.com/ , https://www.globalsecurity.org/ и другие.

источник: https://raigap.livejournal.com/947290.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account