1

 

Данная статья является приложением к статье Петера Плечахера (Peter Pletschacher) «Kurzstreckenjet HFB 314. Eine verlorene chance?» их журнала «Flugzeug Classic» 2000-04 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в октябре 2016 года.

Перед разработкой проекта HFB 314 компания Hamburg Flugzeugbau (HFB) разработала проект 48-54-местного пассажирского самолета, получившего обозначение HFB 209. Проект двухмоторного турбовинтового самолета HFB 209 разрабатывался совместно с испанской авиастроительной компанией CASA на базе уже существовавшего авиалайнера с поршневыми двигателями C-207. 

По размерам и взлетному весу разрабатывавшийся по данному проекту самолет должен быть сопоставим с созданным в 1955 году пассажирским самолетом Fokker F-27 Friendship. Однако в отличите от голландской машины HFB 209 представлял собой низкоплан – как и Avro 748 (позднее получил обозначение Hawker Siddeley/British Aerospace 748), первый полет которого состоялся в 1960 году.

Два турбовинтовых двигателя силовой установки проекта HFB 209 должны были развивать более высокую мощность – 3500-4200 л.с. и т.о. самолет имел более высокую тяговооруженность. Этим, а так же более высокой скоростью полета на экономическом режиме работы двигателей данный проект отличался от английского. На немецком самолете также планировалось использовать двигатели Allison 501D13 мощностью по 3750 л.с., которые устанавливались на транспортном самолете Lockheed C-130 Hercules, или английские двигатели Napier Eland мощностью 3000 л.с. каждый. 

Проект пассажирского самолета HFB 209. Германия

проект самолета HFB 209 предполагалось разрабатывать вместе с испанской авиастроительной компанией CASA. К сожалению, вследствие недостатка финансовых ресурсов HFB 209 так и не вышел из стадии проекта

Расчетная максимальная скорость HFB 209 составляла 610 км/ч, экономическая скорость – 570 км/ч. Таким образом, немецкий самолет был бы примерно на 100 км/ч быстрее, чем F-27 и Avro 748 с их двигателями RR Dart мощностью только по 2000 л.с..

HFB 209 на интенсивно развивавшемся рынке 1960-х годов имел по настоящему хорошие шансы, но и тут реализация проекта оказалась невозможной по причине отсутствия необходимого финансирования. 

Компания HFB поддерживала деловые связи с испанской компанией CASA и привлекла её к совместной разработке и испытаниям самолета HFB 320 Hansa-Jet. Позднее оба этих предприятия стали частью авиастроительного концерна Airbus, и сегодня CASA вместе с HFB, которая сначала стала частью MBB, а затем превратилась в Daimler-Chrysler Aerospace Airbus, в наше время представляет собой отделение европейского авиастроительного гиганта Hamburg European Aeronautic Defence and Space Company (EADS).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: HFB 209

Назначение: пассажирский самолет

Размеры:

размах крыла 28,45 м
длина 23,32 м
высота 9,04 м
площадь крыла 89,5 м²

Вес:

пустого 10900 кг
взлетный 20500 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 610 км/ч
крейсерская скорость 570 км/ч
скороподъемность 790 м/мин
рабочий потолок потолок 11 000 м
длина разбега при взлете до набора высоты 15 метров 540 м
длина пробега при посадке с высоты 15 метров 480 м
дальность полета 1970 км

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account